Анна Андреева
апрель 2016.
1038

Почему грешники в аду обречены на вечные мучения? Почему Бог их не прощает через некоторое время? Он разве не "милостивый" и "всепрощающий"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Потому что после физической смерти вы не можете получить опыта, принципиально отличного от опыта и интенций прижизненных. Иными словами, если вы при жизни не испытывали и не стремились к любви к Богу и ближним (а именно этим отличается грешник от праведника), то и в жизни вечной вы ничего этого не получите. А рай без любви называется адом, как в одной песенке пелось. То есть по факту у праведника и грешника могут быть совершенно одинаковые условия в посмертном бытии, но один будет радоваться и пребывать в общении с Богом и ближними, а другой в вечности останется в ледяной пустыне собственного одиночества. Которую сам же и создал. 

(Поэтому в глубине души я не очень верю в вечность мук. Не бывает же людей, которые совсем-совсем никого не любили. А если хоть кого-то любили, то какое-то бессознательное стремление, причастность к Богу, Который есть Любовь совершенная, у них было. Но это уже отступление от Вашего вопроса.)

Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Дело не в прощении и милости, а в сознательном выборе. У каждого из нас есть свободная воля - следовать законам или пренебрегать ими, отвергнуть Бога или жить праведно.

Христиане верят, что в ад попадают те, кто осознанно отверг Бога, нарушал заповеди и не испытывал раскаяния в совершённом зле. Условно говоря - военные преступники и маньяки, которые не испытывали угрызений совести и считали, что всё делали правильно.

Катехизис Католической Церкви гласит: «Церковное учение утверждает, что ад существует и что он вечен. Души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, непосредственно после смерти нисходят в ад, где претерпевают адские муки, «огонь вечный». Главная адская мука состоит в вечной разлуке с Богом, тогда как в Нём Одном может человек иметь жизнь и счастье, для которых сотворён и к которым стремится.

Утверждения Священного Писания и вероучения Церкви относительно ада представляют собою призыв к ответственности, с которой человек должен пользоваться своей свободой, имея в виду свою вечную участь. В то же время они представляют собою настойчивый призыв к покаянию.

Бог никого не предназначает к тому, чтобы идти в ад; для этого нужно по своей воле отвратиться от Бога, впадая в смертный грех, и упорствовать в нём до конца» (1035-1037).

То есть Бог даёт выбор: или ты следуешь Моим законам и имеешь шанс на хорошую Вечность, или же делаешь что хочешь, но не обессудь - ты рискуешь вечно расплачиваться за своё непослушание и злые дела.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить