space x // flickr
Павел Шариков
апрель 2016.
6047

Зачем SpaceX делают старты и посадки ракет на платформу в море, ведь она не такая устойчивая, не проще ли с земли?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Дело даже не столько в топливе, сколько в законах физики. Для вывода большого груза (а ракетоносители Falcon предполагаются быть большегрузными) на орбиту требуется значительное ускорение, при котором затормозить и полететь в обратную сторону (вернуться на стартовую площадку) тупо физически уже не получится. Поэтому первая ступень летит дальше и по баллистической траектории опускается на Землю. 

Но тут нет принципиальной задачи посадить первую ступень именно в океан. Если бы на пути спуска ракеты был бы континент, то первую ступень сажали бы на континент. Дело в том, что запуск ракет лучше всего производить ближе к экватору (поэтому космодромы и расположены в южных широтах: Казахстан, Южная Флорида), и когда запуск производят оттуда, то баллистическая траектория неминуемо приводит первую ступень именно в океан. 

И хотя сажать ступень на платформу в океан несравнимо тяжелее, чем на сушу, у этого способа есть преимущество. Платформу можно двигать по воде и менять точку посадки в зависимости от параметров полёта (дальность полёта будет меняться в зависимости от веса доставляемого на орбиту груза). А если бы на пути баллистической траектории был бы континент, то пришлось бы понатыкать кучу космодромов и дополнительно корректировать траекторию спуска первой ступени, что привело бы к увеличению затрат. 

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Старт кораблей SpaceX происходит на суше.

Первый довод в пользу посадки на море — экономия топлива. Содержать плавучую платформу выходит дешевле, чем удлинять траекторию ракеты. Второй плюс такой посадки заключается в том, что так проще получить лицензию на полёт. Это, в свою очередь, обосновано безопасностью: меньше вероятность, что ракета при аварии упадёт на кого-то или на что-нибудь важное.

Важнее всего, тем не менее, расход топлива и связанные с этим конструктивные решения. Понятно, что чем меньше топлива на борту, тем меньше масса аппарата и тем дешевле всё обходится. Главная цель всей многоразовой затеи — удешевление каждого отдельного старта. Соответственно, шаги предпринимаются в первую очередь в этом направлении.

Почитать можно, например, здесь.

Ответить