Никто Никтович
апрель 2016.
1673

Почему святой Григорий Двоеслов учил, что праведники в раю будут радоваться мучениям грешников в аду?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Это довольно скучная в силу своей формальной логичности (в тот период все думающие люди были повёрнуты на Аристотеле, а следовательно на логике) средневековая идея о том, что в раю все будут очень правильными, а следовательно, будут рады исполнению Божественной  справедливости. Аналогичное можно найти у Фомы Аквинского и что-то похожее в "Божественной комедии". Но Данте , как человек Ренессанса с его свежим ветром гуманизма, уже ужасается это идее.

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
-1

Свт. Григорий Двоеслов ведь не относится к европейскому средневековью (6 век все-таки) с его культом Аристотеля.

0
Ответить

Классические отцы тоже вполне по Аристотелю рассуждали

0
Ответить

Какой тогда смысл в словах "в тот период все думающие люди были повёрнуты на Аристотеле" если это "средневековая" идея?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ни один период истории не существует отдельно друг от друга. Мы только условно можем на линии времени отметить эпохи. В действительности же события перетекают друг в друга. Так новые идеи всегда отталкиваются от старых. Античная философия сыграла свою роль и в становлении средневековой европейской философии или иначе христианской. Основной характеристикой средневековой философии Западной Европы является взаимосвязь религии и философии. Средневековая философия была христианской по своим целям и развивалась преимущественно клириками (церковнослужителями). Христианская картина мира, новые представления о Боге, человеке и причинности оказали определяющее влияние на средневековую мысль и задали ее основную тематику. Это не значит, что в средние века мышление было догматически унифицированным (единообразным). Наличие различных философских направлений, спор между ними, обсуждение их тезисов церковными авторитетами свидетельствуют, что мышление двигалось путями, культурно заданными христианством и независимыми от церкви. В зависимости от задач, стоящих перед философской мыслью, а также основных вопросов и ответов на них, средневековую философию делят на два больших этапа: патристика (около II -VIII в.) и схоластика (VIII -XV вв.). Про патристику почитаете отдельно, а вот при чем здесь Аристотель расскажет схоластика. Схола́стика (греч. σχολαστικός «учёный», scholia «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Образ высокой схоластики формирует заимствование и приспособление трудов Аристотеля, произошедшая благодаря новому знакомству с его текстами по переводам с арабского, а затем и непосредственно с греческого. Труды Аристотеля вместе с арабскими сочинениями о самом философе, а также комментариями к его трудам входят в университетский обиход.

0
Ответить
Прокомментировать

Ну если отбросить авторитет Аристотеля у древних христианских богословов (а отбросить не получится), то можно вспомнить место из шестой главы "Апокалипсиса":
9 И когда Он [Христос] снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время...

Это сложный момент для понимания. Скорее всего здесь акцент делается не на том, что кто-то там хочет безудержно мстить, мстить и мстить, а о том, что дела живущих на Земле противников Христа являются мерзостью в глазах Бога и должны быть уничтожены, а творившие их - справедливо наказаны.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью