Что реально можно сделать, чтобы завершить гештальт?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

А оно вам надо?

Завершение гештальта – это ведь просто модель. Одна из множества моделей, описывающих реальность. Удачная, как все, что закрепились в практике. Но совсем не реальность, конечно.

Мне кажется, что место этой модели – в тех контекстах, где она витает. Когда вы сидите напротив матюгающегося дядечки-гештальттерапевта (шутка. Они редко матюгаются). Или заботливой гештальттерапевтки.

Меня бог бережёт. Третий год учусь на гештальттерапевта в МГИ, - и даже когда выступаю в роли терапевта в учебной тройке, и т.п., в терминах «завершения гештальта» о своей работе с клиентом не думаю. Наверное, учителя хорошие.

Но если хотите "завершить гештальт" – ну, возьмите пустой стул, «посадите» на него собеседника, да и выскажите ему все мысли-эмоции. Главное, эмоции.

Можете попересаживаться – за него себе поотвечать, и за себя ему.

Можете для этого взять консультацию у гештальт-терапевта. А можете у энэлписта, - в смысле, которые НЛП занимаются. НЛП из гештальта-подхода эту технику взяли, и в их исполнении она ничутушки не хуже, ей-ей. А можете сами с собой. Но сопровождение, если совсем серьёзно, лучше: вам будут правильные вопросы задавать, и поддерживать, - там колбасить может не по-детски. Приготовьте салфетки; плакать – можно.

«Завершать гештальт» с реальными людьми, а не помещёнными на пустой стул? Вы сперва со стулом, мама может реально быть неготова к буре от вас, да и ответить может… не как пустой стул. Словом, круть, но не всегда в принципе уместно. Правдой-то маткой по лбу ближних. Сперва на кошках…

Совсем круто «завершают гештальт» Анонимные Алкоголики. У них один из шагов – обойти всех, перед кем хоть как-то виноват, и попросить прощения.

Гешта-а-а-альт!