The Question
апрель 2017.
67306

Для чего в самолете нужна эта маленькая дырочка в иллюминаторе?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
3 ответа
Поделиться

Дырочка нужна для нормализации давления между двумя стеклами иллюминатора. Если на земле 25 градусов тепла, на высоте 10 000 метров — минус 35 градусов. Воздух между стеклами из-за изменения температур расширяется или сжимается. Через отверстие во внутреннем стекле он входит, когда температура за бортом падает, и выходит, когда растет. Без этого стекла салона самолета могли бы дать трещину или разрушиться. В старых самолетах, таких как АН-24, отверстий не было, стекла были герметичными, но межстекольное пространство было соединено трубкой с резиновой камерой между обшивками фюзеляжа самолета. Это позволяло поддерживать постоянный уровень давления воздуха между стекол.

Все, что вы хотели узнать о технике Почему смартфон временами отключается сам?Можно ли умереть, уронив в ванну телефон, заражающийся от пауэрбанка или любого переносного устройства по типу ноутбука?Что лучше: смартфон или планшет?Спросите директора «Эльдорадо» о технике
156

Извините, вопрос может показаться глупым. Но почему отверстие в стекле именно с внутренней стороны?

0
Ответить

Вероятно, потому, что в противном случае воздух поступал бы снаружи, где температура очень низкая, что создавало бы слишком высокую разницу температур для внутреннего стекла и могло бы привести к негативным последствиям (например, слишком любопытные пассажиры к нему бы примерзали:))

+15
Ответить

А почему внутри стекол не сделать вакуум?

+1
Ответить
Ещё 5 комментариев

Потому что в этом нет практического смысла: из-за давления стекла необходимо делать особенно прочными, что сделало бы всю конструкцию более дорогой, толстой и тяжёлой. А если нет разницы, зачем платить больше?(с)

+11
Ответить

А почему нельзя делать одно стекло? Какой смысл во втором, если воздух спокойно циркулирует?

+1
Ответить

Чтобы пассажиры не повредили герметичное, дорогое, внешнее стекло, а внутреннее (пластиковое) всегда можно быстро и дешево заменить.

+13
Ответить

Если до взлета залепить это отверстие, могут быть последствия?

+6
Ответить

Вряд ли за один полет что-то случится,а после полёта я думаю это заметят и устранят то чем залепили)

0
Ответить
Прокомментировать

Представители федерального управления гражданской авиации (FAA) рассказали, что отверстие используется для регулирования давления воздуха, передает «Моя Планета» со ссылкой на The Independent.

Во время набора высоты давление воздуха снаружи самолета падает по сравнению с давлением внутри салона. Это повышает нагрузку на иллюминаторы, состоящие из трех прозрачных пластиковых панелей. Внутренняя панель наименее прочна: она служит лишь для тепло- и шумоизоляции и не рассчитана на высокие нагрузки. Внешняя панель сделана достаточно прочной, для того чтобы выдерживать высокое давление. Средняя панель выполняет страховочную роль на тот маловероятный случай, что с внешним «стеклом» все же что-то случится.

Пресловутая дырка находится как раз в средней панели. Она помогает уравновесить давление на панели, отводя лишний воздух. Отверстие имеет и еще одну функцию — оно предотвращает окно от запотевания или обледенения.

Напомним, что крайне важна для обеспечения безопасности и форма окна — углы иллюминатора закруглены. Они стали такими не сразу. В 1953 году сразу два пассажирских самолета с квадратными иллюминаторами разрушились в воздухе: именно углы оказались теми слабыми местами, из-за которых самолет не выдержал перепадов давления.

6
Прокомментировать
  • Сперва разберемся, зачем иллюминатор в салоне самолета двухслойный?  Подсказкой является дырка во внутреннем слое, которая указывает, что и один слой достаточен, чтобы выдержать разность давлений снаружи и внутри салона самолета. А тогда, по видимому, два слоя это просто для страховки от разрушения одного из слоев. Например внутренний слой может разрушиться из-за психа (или террориста), который захочет проверить прочность иллюминатора, заранее принесенным с собой молотком. Пассажиры и бортпроводники скорее всего остановят идиота до того, как он дойдет до второго слоя. Вероятность разрушения внешнего слоя, из-за каких-то технических причин (старения материала, дефект производства) конечно мала, но все же не ноль. В этом случае внутренний слой выдержит давление, а закрыть маленькую дырку пустяковое дело. 
  • Наличие дырки по видимому просто предотвращает потение внешнего слоя иллюминатора со стороны салона из-за огромной разницы температур. Ведь за бортом обычно -50 °C.  Дырка выравнивает давления между слоями иллюминатора и салона, и достаточно мала, чтобы обеспечить потоком теплого и влажного воздуха в пространство между слоями. Думаю между слоями устанавливается температура в районе 0 °C и не способствует потению иллюминатора.

Как то так.

3
Прокомментировать
Ответить