Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Для чего в самолете нужна эта маленькая дырочка в иллюминаторе?

ТехнологииЗачем я это узнал?Авиация
The Question
  · 73,1 K
Сусанна Казарян, США, Физик  · 8 апр 2017
  • Сперва разберемся, зачем иллюминатор в салоне самолета двухслойный?  Подсказкой является дырка во внутреннем слое, которая указывает, что и один слой достаточен, чтобы выдержать разность давлений снаружи и внутри салона самолета. А тогда, по видимому, два слоя это просто для страховки от разрушения одного из слоев. Например внутренний слой может разрушиться из-за психа (или террориста), который захочет проверить прочность иллюминатора, заранее принесенным с собой молотком. Пассажиры и бортпроводники скорее всего остановят идиота до того, как он дойдет до второго слоя. Вероятность разрушения внешнего слоя, из-за каких-то технических причин (старения материала, дефект производства) конечно мала, но все же не ноль. В этом случае внутренний слой выдержит давление, а закрыть маленькую дырку пустяковое дело. 

  • Наличие дырки по видимому просто предотвращает потение внешнего слоя иллюминатора со стороны салона из-за огромной разницы температур. Ведь за бортом обычно -50 °C.  Дырка выравнивает давления между слоями иллюминатора и салона, и достаточно мала, чтобы обеспечить потоком теплого и влажного воздуха в пространство между слоями. Думаю между слоями устанавливается температура в районе 0 °C и не способствует потению иллюминатора.
    Как то так.

Люблю жизнь  · 4 апр 2016
Представители федерального управления гражданской авиации (FAA) рассказали, что отверстие используется для регулирования давления воздуха, передает «Моя Планета» со ссылкой на The Independent. Во время набора высоты давление воздуха снаружи самолета падает по сравнению с давлением внутри салона. Это повышает нагрузку на иллюминаторы, состоящие из трех прозрачных... Читать далее
Первый
Пилот-любитель  · 17 мар 2015
Дырочка нужна для нормализации давления между двумя стеклами иллюминатора. Если на земле 25 градусов тепла, на высоте 10 000 метров — минус 35 градусов. Воздух между стеклами из-за изменения температур расширяется или сжимается. Через отверстие во внутреннем стекле он входит, когда температура за бортом падает, и выходит, когда растет. Без этого стекла салона самолета... Читать далее

Извините, вопрос может показаться глупым. Но почему отверстие в стекле именно с внутренней стороны?