Сперва разберемся, зачем иллюминатор в салоне самолета двухслойный? Подсказкой является дырка во внутреннем слое, которая указывает, что и один слой достаточен, чтобы выдержать разность давлений снаружи и внутри салона самолета. А тогда, по видимому, два слоя это просто для страховки от разрушения одного из слоев. Например внутренний слой может разрушиться из-за психа (или террориста), который захочет проверить прочность иллюминатора, заранее принесенным с собой молотком. Пассажиры и бортпроводники скорее всего остановят идиота до того, как он дойдет до второго слоя. Вероятность разрушения внешнего слоя, из-за каких-то технических причин (старения материала, дефект производства) конечно мала, но все же не ноль. В этом случае внутренний слой выдержит давление, а закрыть маленькую дырку пустяковое дело.
Наличие дырки по видимому просто предотвращает потение внешнего слоя иллюминатора со стороны салона из-за огромной разницы температур. Ведь за бортом обычно -50 °C. Дырка выравнивает давления между слоями иллюминатора и салона, и достаточно мала, чтобы обеспечить потоком теплого и влажного воздуха в пространство между слоями. Думаю между слоями устанавливается температура в районе 0 °C и не способствует потению иллюминатора.
Как то так.
Извините, вопрос может показаться глупым. Но почему отверстие в стекле именно с внутренней стороны?