The Question
9 марта 17:31.
29628

Правда ли, что высокая цена на бриллианты подкреплена только общественным мнением, что бриллианты должны стоить дорого?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
28
8 ответов
Поделиться

Причина такой дороговизны — на 90% потребительская. Бриллиант — это не товар первой необходимости, это не хлеб, не нефть, не металлы. Если бы не огромные расходы на маркетинг, думаю, бриллианты стоили бы не дороже жевательной резинки.

Причина высоких цен и в том, что рынок алмазов предельно монополизирован. До середины прошлого века, когда алмазы стали добывать в России, единственным крупным разработчиком месторождений была южноафриканская De Beers. А её создатель ещё в конце XIX века вывел формулу: «Если бы в мире было всего 4 человека, то продавать бриллианты надо было бы на двоих». И вот политика ограничения продаж и мощная маркетинговая кампания, а начиная с 60-х годов затраты на маркетинг доходили до 200 млн долларов ежегодно, дали свои плоды. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Более того, из ювелирных камней алмаз — это самый часто встречающийся камень. Встретить качественный изумруд или рубин удаётся гораздо реже. Хотя сравнивать цены на них было бы некорректно, поскольку рынок бриллиантов неплохо структурирован: есть бриллиантовые биржи, бриллиантовые индексы. А рынок остальных драгоценных камней очень криминализирован и наводнен подделками.

А объективный фактор дороговизны бриллиантов состоит в том, что давно не было открыто новых месторождений, а старые запасы истощаются.

Не "только", но до очень большой степени да.

Причин дороговизны бриллиантов три:

1.Свойства самого материала

2.Монополизация рынка

3.Реклама = это самое "общественное мнение"

Даже без общественного мнения бриллианты стоили бы не как жевательная резинка по первым двум причинам. Бриллиант это обработанный минерал (ограненный алмаз) с очень высокой твердостью, а это технологически важное свойство. Резинка им не обладает.

Компания Де Бирс монополизировала рынок бриллиантов и поэтому в год продается относительно мало бриллиантов, что вызывает дефицит и двигает цены вверх.

Иван Сусинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Если отталкивать от парадокса ценности Адама Смита , то все становится понятнее.Классическая политэкономия объясняет этот парадокс так: цена массовых товаров зависит не столько от их ценности для потребителя, сколько от стоимости (затрат рабочего времени) для производителя.А так как добыча алмазов долгий и трудоемкий процесс ,то и стоят они больше.

Также большую роль играет реклама и стереотипы по поводу богатства.

P.S:мой первый ответ,надеюсь, он будет полезен С:

Показать остальные 5 ответов
Ответить