The Question
март 2015.
32437

Правда ли, что высокая цена на бриллианты подкреплена только общественным мнением, что бриллианты должны стоить дорого?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
28
8 ответов
Поделиться

Причина такой дороговизны — на 90% потребительская. Бриллиант — это не товар первой необходимости, это не хлеб, не нефть, не металлы. Если бы не огромные расходы на маркетинг, думаю, бриллианты стоили бы не дороже жевательной резинки.

Причина высоких цен и в том, что рынок алмазов предельно монополизирован. До середины прошлого века, когда алмазы стали добывать в России, единственным крупным разработчиком месторождений была южноафриканская De Beers. А её создатель ещё в конце XIX века вывел формулу: «Если бы в мире было всего 4 человека, то продавать бриллианты надо было бы на двоих». И вот политика ограничения продаж и мощная маркетинговая кампания, а начиная с 60-х годов затраты на маркетинг доходили до 200 млн долларов ежегодно, дали свои плоды.

Более того, из ювелирных камней алмаз — это самый часто встречающийся камень. Встретить качественный изумруд или рубин удаётся гораздо реже. Хотя сравнивать цены на них было бы некорректно, поскольку рынок бриллиантов неплохо структурирован: есть бриллиантовые биржи, бриллиантовые индексы. А рынок остальных драгоценных камней очень криминализирован и наводнен подделками.

А объективный фактор дороговизны бриллиантов состоит в том, что давно не было открыто новых месторождений, а старые запасы истощаются.

138
-5

Не совсем потребительская. Это связано с устойчивыми стререлтипами и преданиями. В древности почти все камни наделяли магическими свойствами. Этому способствовали и религиозные тексты. Если в Откровении сказано что Господь придёт судить на троне из сапфир. То это автоматически камень богоизбранных, как собственно изумруд и бриллиант. Это камни властьимущих по преданию. Хотя с точки зрения химии шунгит поинтереснее. Но мифы самый лучший маркетолог. И даже сейчас когда полно искусственно выращенных камней все продолжают возносить натуральные редкие камни. С практической точки зрения изрядно пеоеоценне. Просто потому что в тиаре английской королевы природный кристалл, которого ни у кого не было и не будет. 

-2
Ответить
Прокомментировать

Не "только", но до очень большой степени да.

Причин дороговизны бриллиантов три:

1.Свойства самого материала

2.Монополизация рынка

3.Реклама = это самое "общественное мнение"

Даже без общественного мнения бриллианты стоили бы не как жевательная резинка по первым двум причинам. Бриллиант это обработанный минерал (ограненный алмаз) с очень высокой твердостью, а это технологически важное свойство. Резинка им не обладает.

Компания Де Бирс монополизировала рынок бриллиантов и поэтому в год продается относительно мало бриллиантов, что вызывает дефицит и двигает цены вверх.

Иван Сусинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
47
0

На самом деле сами алмазы в технике и науке почти нигде не нужны,т.к. давно существуют и постоянно совершенствуются их дешевые искусственные заменители.

+3
Ответить
Прокомментировать

Если отталкивать от парадокса ценности Адама Смита , то все становится понятнее.Классическая политэкономия объясняет этот парадокс так: цена массовых товаров зависит не столько от их ценности для потребителя, сколько от стоимости (затрат рабочего времени) для производителя.А так как добыча алмазов долгий и трудоемкий процесс ,то и стоят они больше.

Также большую роль играет реклама и стереотипы по поводу богатства.

P.S:мой первый ответ,надеюсь, он будет полезен С:

47
-11
Прокомментировать

Не только, но общественное мнение, управляемое маркетологами, играет роль в ценообразовании.
В первой половине 20 века, годах так в 30-х компания ДеБирс, уже упомянутая выше,  запустила рекламную компанию, слоган ее гласил -  "Бриллианты вечны". Внушаемым и неискушенным гражданам предлагалось дарить помолвочное кольцо с дорогим камушком, под все это подводилась идеологическая платформа - чем дороже камень, тем крепче чувства. До этого не было традиции дарить дорогущие помолвочные кольца именно с бриллиантами. Обеспеченные джентльмены дарили машины-шубы, рубины, понятно вобщем.. Да и бриллианты в Европе считались привилегией аристократии и интерес к ним был, но не такой активный, как хотелось бы компании. В США продажи тоже были так себе...  Кроме того, дыхание войны, великая депрессия... Чуть позже ДеБирс "подтянули" к рекламе Мерилин Монро. И  слоган "Лучшие друзья девушек - это бриллианты" из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок", это наверное, один из первых успешных примеров Product placement.
Все это романитизировало и без того недешевые камешки, создало определенную ауру и позволило задирать цены дополнительно - за бренд, за вечные ценности, за "чем больше бриллиант, тем больше любовь", за статус.
Ну и существенно повысить продажи. Так что бриллиант, как минерал, возможно стоит своих денег, но цена за бриллиант в огранке - и ювелирной, и рекламной однозначно завышена.

6
0
Прокомментировать

Смею предположить, что на самом деле цена на бриллианты искусственно создана именно самими потребителями и отчасти их производителями. Возможно, технология их огранки и добычи алмазов - не самая простая процедура. НО! Производство даже Лады Калины, не говоря уже о Ламборджини или Бентли,  состоит из более сложных технологических процессов и требует намного больше ресурсов. Как пример такой же потребительской схемы ценообразования, можно взять тот же копилювак. Для подготовки этого кофе к продаже не нужно использовать какие-то космические лучи или разгонять его частицы на андронном коллайдере. Отсюда вопрос: Почему его цена настолько превышает стандарты? Подобных товаров огромное количество - трюфеля, картофель La Bonnotteи т.д.  

5
-1
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить