Как влияют ученики на учителя?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Отвечает психолог и автор "Мела" Татьяна Никитина

Любое взаимодействие или общение людей друг с другом тем или иным образом влияет на всех участников этого взаимодействия. Общение учителя с учениками — не исключение. Однозначно ответить как именно влияют — невозможно. Сколько классов — столько разных случаев и, соответственно, видов влияния. Каждый класс уникален. Наблюдая за динамикой усвоения своего предмета, учитель тоже многому учится с каждым новым классом. Он видит свои ошибки, видит удачные находки в объяснении сложного материала, он учится противостоять нарушителям дисциплины и т. д.

Но даже если не касаться учебного процесса, от каждого класса учитель испытывает разные эмоции. И эти эмоции в свою очередь влияют на поведения учителя. Так, к примеру, если класс «интересный» (то есть дети мотивированы на познание нового, активны и т.п), то и учитель откликается — ведет уроки в приподнятом настроении (ему нравится, что его слушают, ему приятен блеск в глазах учеников), он ищет способы сделать уроки интереснее. Он меньше устает от такой работы, чувствует моральное удовлетворение. Как прокачать свой мозг? Определите уровень своего мышления, внимания и памятиКак перестать деградировать и начать развиваться?Что делать, если иногда я плохо соображаю, и как повысить эффективность работы мозга?Какие приятные хобби способны сделать меня умнее?

Если же попадается демотивированный класс, то и учителю все сложнее и сложнее «зажечь» на уроке. Работа превращается в обузу. Он начинает формально относиться к своим обязанностям.

Вопрос довольно интересный. Мы в своей обычной жизни не очень привыкли озадачиваться тем, влияем ли мы друг на друга и как. А взаимовлияние, безусловно, есть. 

Собственно пара ученик-учитель - не исключение. И группа - класс и учитель также. 

Самый быстрый и простой ответ, который приходит в голову - ученики могут вдохновлять учителя. Причем разных учителей вдохновляют разные ученики. Кому-то душу греют детские успехи, а кто-то любит задачки по-сложнее и вопрос "Как же их мотивировать и заинтересовать?" очень побуждает к творческому поиску. 

Если заходить с очень психологической и глубокой стороны в поиске ответа на такой вопрос, то ученики могут будоражить в учителе его "детскую" часть. Тут стоит вспомнить, что любая деятельность, связанная с детьми - это отчасти  и наше бессознательное стремление "дожить" что-то свое детское. И выбирая работать с детьми, мы делаем это не просто так. Но у каждого тут своя личная и уникальная история. А, возвращаясь к вопросу, то учитель под влиянием учеников может в разные моменты соприкасаться внутри себя со своим детским опытом. Это может рождать разные чувства, но хорошо бы чтобы учитель имел навык осознаваниях этих чувств и умения с ними  как-то обращаться, переживать и адекватно ситуации вносить в контакт учитель-ученик. Иначе такие чувства напрямую могут повлиять потом на действия самого учителя в адрес самих учеников. 

Ответить