Анонимный вопрос
февраль 2017.
3224

Что будет, если метро в Москве закроется на будний день?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если на сутки полностью исключить из московского общественного транспорта метрополитен - с наибольшей вероятностью произойдёт так называемый транспортный коллапс.

В 2014-м году среднесуточный пассажиропоток московского метрополитена составил 6,72 млн человек. Представьте: все эти люди обращаются к другим элементам общественного транспорта, на автобусных остановках стоят огромные толпы людей, которые (особенно поутру) с большой вероятностью начнут ещё и драться за право влезть в прибывший автобус. Даже в случае выделения Мосгортрансом дополнительных автобусных маршрутов, их едва ли хватит, чтобы адекватно разрулить такую ситуацию. Одновременно увеличится поток такси и частников, к ним добавятся автовладельцы, которые ранее предпочитали, например, ездить на работу на метро - теперь у них не так, чтобы много выбора. Это создаст дополнительную нагрузку на и так перегруженные московские автодороги, и увеличит плотность и протяжённость пробок. Полагаю, Москва очень скоро "встанет".

По сути, на данный момент нет проработанных решений, позволяющих как-то компенсировать метрополитен - скорее всего, эту ситуацию считают чересчур фантастичной, нереальной, и не рассматривают, как объективную возможность. Хотя бывало уже несколько случаев, когда случайные аварии в метро перекрывали движение на каких-то отрезках маршрутов, и если вам доводилось в этот момент оказаться среди "отключенных" на этом отрезке, и вместе с остальными метроюзерами ждать автобуса "наверху" - считайте, вы видели демо-версию.

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo

Сегодня уже многие не помнят, но в 2005 году такая ситуация была. В результате ночного пожара на чагинской подстанции и возникшей утром перегрузки в сетях электроснабжения, началось каскадное отключение перегруженных подстанций, обесточившее юг Москвы в 10:45, на излёте утреннего часа пик.

В Марьино возникла паника, потому что московский нефтеперерабатывающий завод был вынужден провести штатную процедуру аварийной остановки производственного процесса. При этом в воздух через факельную установку был стравлен рабочий запас газа, обеспечив на короткое время пламя двухсотметровой высоты.

Метро, электрички, трамваи и троллейбусы в южных районах Москвы встали, многим пришлось выбираться пешком по тоннелям из застрявших поездов. Таксисты и частники подняли тарифы в несколько раз, но и это не спасало: светофоры отключились. Дороги в обесточенных районах встали в многокилометровых пробках, аналога которым не было ни до ни после. К началу вечернего часа пик электроснабжение так и не было восстановлено до конца, южные ветки метро не работали и людям пришлось возвращаться домой наземным транспортом. Автобусы были забиты так, что не было никакой возможности в них втиснуться, но и они из-за пробок ехали с черепашьей скоростью. Тротуары шоссе, идущих из центра на юг были забиты плотными толпами устало бредущих людей. Многим пришлось возвращаться домой пешком и они добрались до дома только заполночь.

Ответить