Kate Okuneva
июнь 2015.
1628

Как выбрать дизайн студию для создания сайта?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
4 ответа
Поделиться

На сегодняшний день, в условиях кризиса, рынок перенасыщен предложениями и очень лоялен к потенциальным клиентам. Агентств много, но поиск подходящего может оказаться длительным, а результат – ненадежным. Важно, что цена вовсе не является показателем качества.

У меня есть опыт работы в разных аспектах индустрии: и со стороны нанимающего подрядчиков для разработки агентства, и со стороны собственного бюро, которое ведет проект от идеи до прототипа и конечного результата.

Очевидно, что здравомыслящий человек, который хочет создать сайт, вряд ли будет искать подрядчика в гугле. Этот вариант, скорее всего, обречен на провал. К этому нужен подход с другой стороны, в зависимости от того, что вам нужно, как клиенту. Если речь идет о стартапе, то стоит использовать личные связи. Возможно ваши знакомые или знакомые знакомых смогут посоветовать контакты, агенства и т.д. В любом случае останавливаться на советах знакомых необязательно и можно изучить рынок самостоятельно. Самый очевидный способ – с помощью фейсбука, где можно найти выход на людей, имеющих опыт работы с крупными медиа компаниями из разряда Look At Me Media, Afisha,и digital стартапами (Stampsy, Coub). Так, вы получите более конкретное направление поиска, и, в конечном счете, сможете выйти на отдельных специалистов или правильную команду подрядчиков, которая вероятнее всего окажется молодым перспективным агентством с действительно хорошими и опытными специалистами. О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

Для выбора студии рекомендую отправлять тестовую задачу (обязательно оплачиваемую, максимальную стоимостью можно ограничить в 5 000 рублей).

В процессе работы над этой задачей вы уже сможете сделать выводы о компетенция студии, держат ли они своё слово (соблюдают сроки), правильно ли задают вопросы.

Абсолютно считаю неприемлеммым, когда студия просит заполнить бриф или когда клиент просит выслать коммерческое предложение.

Самое эффективное - это встреча, живое общение (скайп, вибер и др.), в нашем случае общение проводит дизайнер, специалист у которого есть опыт в продвижении компаний и формировании их лица на рынке.

Специалист, с которым вы общаетесь, как минимум должен задать хотя бы один из вопросов:

1) Для чего вам сайт? Для того чтобы был или нужны заявки/клиенты/заказы/звонки?

2) Какое количество заявок/заказов/звонков/клиентов нужно в день, месяц, год.

3) Сколько людей обрабатывает заявки/звонки/заказы и сколько один сотрудник может обработать в день.

4) В каких городах/регионах/странах важно охватить аудиторию?

Есть еще пятый вопрос, который я вынес в отдельный пункт "Что для вас дизайн?"

Большинство клиентов затрудняется ответить на данный вопрос (и большинство студий, которые занимаются дизайном тоже).

Если клиент затрудняется ответить, то предложить ему поделиться вашим видением.

Наше видение дизайна - это проектирование. Все эти этапы давно продуманы и важно их правильно применять к созданию/продвижению продукта на рынке.

Первых четырех вопросов в 70% случаев достаточно для проведение предпроектной работы и решения задачи клиента (в нашем случае это работа с компаниям в городах с численностью около миллиона человек).

Обращать внимание на портфолио можно, но оно не должно быть решающим, к примеру, мы его не обновляли 2-3 года.

Причина проста - есть свои проекты, клиенты с адекватными бюджетами приходят чаще по рекомендациям.

Много пишут про креатив и я скажу вам абсолютно откровенно, что дизайн не равно креатив. Основная задача сайт - клиенты/заказы/заявки/звонки. Сайт важен быть предельно простым и понятным.

Веб-студия должна быть как доктор, вы приходите, говорите что беспокоит и доктор назначает предписание (решение вашей задачи). Теперь важно выполнять эти предписания (доверять студии, если вы изначально ставите их мнение под сомнение, то лучше найти другого исполнителя).

Задумайтесь о приоритетах.

Это может быть креативный дизайн и анимация, сложные технологические решения, идеальное юзабилити, но вряд ли все эти вещи будут важны для проекта в одинаковой степени. Также и у агентств - многие в среднем компетентны во всех этих областях, но что-то знают лучше и могут подтвердить это своим портфолио.

Поймите, что агентство говорит с вами на одном языке: аы должны поверить в то, что сотрудники смогут донести до вас свои идеи и мнения, формулируя их на доступном для вас уровне.

Убедитесь, что ваши взгляды на роль документов (контракта, ТЗ) совпадают. Будет ли подрядчик действовать жёстко по букве ТЗ, в котором, как известно, всего не предусмотришь, либо в небольших частностях (добавить поле, изменить алгоритм сортировки) готов пойти навстречу.

Узнайте, какая платформа лучше годится для вашего проекта и всегда поосите агентство показать проекты на ней.

Anna Korolevaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 1 ответ
Ответить