Есть ли хотя бы одна история с массовым захватом заложников, которая закончилась выполнением всех требований террористов и их благополучным побегом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Был один случай в США в начале 70х годов. 24 ноября 1971 года Д. Б. Купер, сел на борт самолёта Боинг 727. Когда самолет взлетел, Купер передал записку стюардессе. Стюардесса не стала читать записку и убрала в карман. Купер наклонился ещё ближе и сказал: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба».

Записка: «У меня бомба в портфеле. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолёт угнан».

Записка содержала требования о предоставлении 200 000 долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах и двух наборов парашютов. В ней также содержались инструкции, как должны быть доставлены парашюты с деньгами на самолёт; если требования не будут соблюдены — самолёт будет подорван. Было принято решение сотрудничать с Д. Б. Купером. Стюардесса убедилась в том, что бомба настоящая и передала пилоту послание Купера, чтобы самолет не приземлялся, пока не выполнят его требования.

Далее поступила информация, что требования Купера будут выполнены. Купер разрешил пилоту посадить самолёт в международном аэропорту Сиэтл-Такома, недалеко от Сиэтла.  Затем Купер приказал пилоту рулить самолёт на отдалённую секцию шоссе и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в кабине. Купер потребовал от управления воздушным движением послать человека с деньгами и четырьмя парашютами к самолёту без сопровождения. Служащий доставил деньги. Затем Купер отпустил всех пассажиров (всего 36 человек) и стюардессу. Пилот, вторая стюардесса, второй пилот и бортинженер не были отпущены.

В ФБР были озадачены планами Купера. До этого в истории никто ни разу не пытался прыгнуть с парашютом из угнанного коммерческого самолёта. В то время как самолёт находился на дозаправке, чиновник федерального управления гражданской авиации, который хотел объяснить Куперу последствия воздушного пиратства, подошёл к двери самолёта и спросил разрешение Купера зайти на борт самолёта. Купер мгновенно отклонил запрос чиновника. 

После дозаправки, тщательной проверки выкупа и парашютов, переговоров и оценки планов полёта Купер разрешил экипажу взлететь. Во время взлёта Купер попросил вторую стюардессу, которая до этого сидела с ним, идти в кабину и оставаться там. Спустя некоторое время в кабине экипаж заметил вспышку индикатора о том, что Купер попытался открыть дверь. Экипаж начал замечать изменения давления воздуха в кабине. Купер открыл хвостовую дверь и выпрыгнул из самолёта. С этого момента его больше никто не видел. 

Боинг 727 благополучно приземлился в Рено с опущенным задним трапом. Аэропорт и взлётно-посадочная полоса были окружены агентами ФБР и местной полицией. После разговора с пилотом было установлено, что Купер исчез. Агенты ФБР поднялись на борт самолёта, чтобы найти хоть какую-то оставленную улику. Они восстановили несколько отпечатков пальцев и нашли два из четырёх парашютов. Тщательное прочесывание местности, где предположительно должен был приземлиться Купер, не дало результатов. Купер найден не был, равно как и его портфель с бомбой, деньги и два других парашюта. 

Материал взят Д. Б. Купер

189
0

Все не совсем так. Перед передачей денег Куперу сотрудники ФБР сфотографировали номера купюр. В 80-м году в песке на берегу реки Колумбия-ривер, примерно в том месте, где Купер совершил прыжок, нашли пакет с деньгами. Номера купюр сошлись с номерами купюр, переданных Куперу. В русскоязычной Википедии сказано, что в пакете было 6000 долларов 20-ми, и что, вероятно, Купер погиб при прыжке. На самом же деле там было лишь 5800, и 200 долларов не хватало, будто Купер все-таки сумел удачно приземлиться и взял с собой эти две сотни. Впрочем, зачем именно и почему так мало - непонятно. Очевидно также то, что Купер, безусловно, знал, что несмотря на его ухищрения, деньгами он воспользоваться не сможет. Поэтому вряд ли мотивом Купера было обогащение.

И еще один интересный момент: среди парашютов, переданных Куперу, один был тренировочный. И Купер почему-то воспользовался именно им, а не нормальным.

+35
Ответить

По мелочи деньгами можно было воспользоваться, да и отмыть тоже, про 6000 долларов знал, всё равно тело Купера не нашли и оставшиеся 194000 долларов тоже. Купер мог с легкостью уехать в ту же Мексику и жить там в достатке, но это только предположение

+7
Ответить

История известна по сериалу "Побег"

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Возможно глупый вопрос, но приспособлены ли двери пассажирских самолетов для открытия в воздухе? Я клоню к тому, что дверь могла открыться достаточно резко, что привело бы к быстрой декомпрессии, отчего г-н Купер вполне мог потерять сознание и разбиться.

+10
Ответить

Про дверь не отвечу, но Купер приказал снизить скорость до минимума и высоту до 2-3 тыс. метров перед прыжком.

Кстати, расследование дела Купера прекращено.

+2
Ответить

Ответ есть, до случая с Д.Б. Купером выход в хвостовой части открывался без проблем, уже после данного случая самолёты «Боинг-727» были снабжены несложным устройством, которое, отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полёта препятствует открытию выхода в хвостовой части. Это устройство получило название «лопатка Купера».

+12
Ответить
Прокомментировать

При слове "массовый" на ум сразу приходит захват Басаевым и его людьми около двух тысяч человек в больнице города Буденновска. Требования были просты: начать переговоры об установлении перемирия в Чечне. Силовики просто не ожидали настолько дерзкого действия и после неудачного штурма террористам предоставили автобусы и свободный проход. Думаю этот случай подходит как ответ, так как боевики беспрепятственно ушли из города, а после получили передышку в виде раунда бессмысленных переговоров.

4
0
Прокомментировать

1 декабря 1988 года группой вооружённых террористов во главе с рецидивистом Павлом Левоновичем Якшиянцем (род. в Ташкенте в 1950 году) был захвачен автобус «ЛАЗ-697» с 30 школьниками и учительницей Н. В. Ефимовой школы № 42 города Орджоникидзе[3].

Террористы требовали от властей выплатить выкуп, предоставить самолёт и возможность вылета за границу. Власти предоставили террористам самолёт «Ил-76», однако аэропорт Орджоникидзе не смог бы принять самолёт такого размера, поэтому «Ил-76» посадили в аэропорту Минеральные Воды. Туда же направилась и колонна, состоящая из захваченного автобуса, машин КГБ, частных автомобилей родителей захваченных детей и машин сопровождения ГАИ.

После многочасовых переговоров террористам передали 8 бронежилетов, 1 пистолет «ПМ», 1 автомат «АК-74» и 2 млн долларов США в обмен на детей. Страной прибытия захватчики выбрали Израиль, с которым у СССР в это время не было дипломатических отношений. Террористы под прикрытием живого коридора из детей вышли из автобуса и перешли в самолёт, а затем освободили оставшихся детей и учительницу, автобус тоже загнали в самолёт. Экипаж «Ил-76» остался в заложниках. Несмотря на готовность подразделения «Альфа» к штурму, самолёт решено было выпустить.

2 декабря 1988 года «Ил-76» приземлился на одной из военных баз возле Тель-Авива. Преступники пытались подкупить израильские власти, предложив им 1 миллион долларов, и просили предоставить им вылет в ЮАР, однако израильтяне отказались, решив по просьбе советской стороны выдать их СССР[4]. Они поместили террористов в тюрьму Абу-Кабир, а вскоре передали советским властям на условии, что к ним не будет применена исключительная мера наказания, которая тогда существовала в Советском Союзе — расстрел.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Захват_автобуса_с_детьми_в_Орджоникидзе

3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью