Григорий Родбел
март 2016.
317579

Какие простые логические задачи ставят вас в тупик?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
170
52 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Логическое мышление – это способность думать и рассуждать последовательно, это умение запоминать, систематизировать информацию и правильно делать вывод. Для решения логических задач необходимо обладать математическими знаниями, понимать законы логики и правильно интерпретировать причинно-следственные взаимосвязи. А также оперировать известными знаниями для решения задач, в т.ч. математических, и знание законов логики, понимание взаимосвязи причины и следствия.

Почему задачи на логику ставят в тупик? Как правило, это происходит из-за невнимания при прочтении условий или из-за невнимательности при построении логической цепочки. Чтобы справляться с такими задачами, необходимо расширять кругозор и стимулировать мышление.

Развивать мышление помогают онлайн-тренажеры Викиум.  Сервис подберет вам индивидуальный план развития мозга, но и будет его корректировать в зависимости от прогресса. В арсенале сервиса более 40 тренажеров, а также возможность соревноваться с другими пользователями, что повышает мотивацию развиваться активнее

Вот несколько подобных задач:

Вопрос: Сможете ли вы определить, кто из персонажей левша? Как это вычислить?


Ответ: Левшой является официант, так как он держит поднос в правой руке, а расставлять предметы будет левой. 

*********************************

Вопрос: Итак, какое число вы бы поставили вместо вопросительного знака, чтобы сохранить принцип, по которому расставлены остальные числа таблицы?

Ответ: 13 — так как число в середине — это сумма чисел справа и слева. 

*********************************

К бассейну проведены четыре трубы, через их краны можно контролировать скорость заполнения бассейна. Открыв первый кран, можно заполнить бассейн за 2 дня, второй – за 3 дня, третий – за 4 дня и четвертый – за 6 часов.

Вопрос: Сколько понадобится времени, чтобы наполнить бассейн, открыв все четыре крана одновременно?

Ответ: В сутках 24 часа, первый кран за час наполнит 1/48 бассейна, второй кран – 1/72, третий кран – 1/96, а четвертый наполнит бассейн на 1/6. Отсюда получаем: (6+4+3+48)/288 = 61/288. Бассейн наполнится через 288/61 часов, то есть через 5 часов, 12 минут.

UPD: Самых внимательных читателей головоломки не поставили в тупик! Спасибо вам за комментарии и за указание на неточность в решении одной из загадок. Действительно, сотые доли часа неправильно переведены в минуты, и верный ответ в задаче с бассейном — 4 часа и 43 минуты.

*********************************

В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем путь по той же лестнице на третий этаж, если пролеты между этажами имеют по одинаковому числу ступенек?

Ответ: в 2,5 раза. Поднимаясь наверх, человек начинает свой путь с первого этажа, поэтому до третьего этажа ему нужно преодолеть 2 пролета, а до шестого – 5.

*********************************

Сколько отличий на этих картинках?

Ответ: 4.

Порой даже самые простые задачи ставят нас в тупик из-за невнимательности.

Отличие 1: город слева на заднем плане (фон)

Отличие 2: квадратные окна на двух белых зданиях

Отличие 3: темно-фиолетовое здание за желтым зданием справа (видно только верхние этажи)

Отличие 4: дерево справа.

*********************************

Решите уравнение:

Ответ: 81

При решении данного уравнения необходимо умение решать математические задачи, обращать внимание на знаки и формы цветов.

Один тюльпан равен 20: 60/3.

Из следующего примера выясняем, что фиалка равна 5: (30-20)/2.

Далее видим, что 2 подсолнуха равны 2: (5-3), т.е. один подсолнух равен 1. Внимательно смотрим последний пример: сначала выполняем умножение, однако важно обратить внимание, что у фиалки 4 лепестка вместо пяти, соответственно, она равна 4, итого: 20х4=80, а теперь прибавляем 1 подсолнух = 8.

84
-31

Мне видится, что в задаче с бассейном ошибка.

Правильное решение: (1/2+1/3+1/4+1/6=5/4, т.е. 5/4 бассейна заполнится за 1 сутки, а один бассейн за 4/5 суток, т.е. 19,2 часа или 19 часов 12 минут)

Ваш способ:(1/48+1/72+1/96+1/144 (а не 1/6) = 5/96 бассейнов за час, или 96/5 часов на один бассейн, т.е. 19,2 часа или 19 часов 12 минут).

-1
Ответить

А нет, я не внимательный. У вас всё верно. Простите за глупость.

+2
Ответить

288/61 = 4.72 часа = 4 часа 43.2 минуты. Вы неправильно перевели сотые доли часа в минуты.

+6
Ответить
Ещё 11 комментариев

0.72 часа это по-вашему 1 час 12 минут? ахахахаха 

0
Ответить

Ошибка в задаче с бассейном 100%, пришлось построить мат. модель заполнения бассейна N кранами с нормализованной по секундам процентной относительной скоростью из-за вас, изверги блядь. Час почти отлаживал и писал.

Введите данные по кранам в формате Nx, где N время, x - единица измерения
Доступные единицы измерения: d - дни, h - часы, m - минуты, s - секунды
Когда все краны будут внесены в систему - нажмите Enter, оставив поле ввода пустым

За сколько времени заполняет водой кран? 2d
За сколько времени заполняет водой кран? 3d
За сколько времени заполняет водой кран? 4d
За сколько времени заполняет водой кран? 6h
За сколько времени заполняет водой кран?
На заполнение бассейна ушло 4 часов 43 минут 16 секунд

+2
Ответить

фотограф левша, ага
не знаю какой логикой пользуется "основатель онлайн сервиса для тренировки и развития мозга"
Но официанту непринципиально важно держать поднос в правой руке, если он левша и наоборот (как бывший официант говорю)
А вот фотоаппарат по другому не возьмёшь, даже если ты и левша

+4
Ответить

Это где ж они простые? Или я тупой? Кажется, всё-таки второе.

0
Ответить

Решил что в задаче с таблицей симметричная матрица и ошибся, лол.

0
Ответить

Во второй задаче с пропущенным числом есть альтернативное решение.
Сумма чисел в углах таблицы и по центру равна сумме чисел, которые находятся на остальных позиция. Сначала считаем сумму чисел, которые находятся по углам и число в центре, а потом вычитаем из этой суммы сумму чисел на остальных позициях.

1) 7+9+21+9+4=50
2) 5+16+16=37
3) 50-37=13 (верный ответ)
Это работает с любыми числами, которые подходят под правило: число в середине — это сумма чисел справа и слева. 

+1
Ответить

5 часов на наполнение бассейна - неправильный ответ.

Наполнение за 2 дня - это наполнение на 50% за день.

За 3 дня - 33.3(3)% за день

4 дня - 25% за день

6 дней - 16.6(6)% за день.

Суммируя дневной процент (50 + 33.(3) + 25 + 16.(6) = 125) получаем 125% наполнения бассейна за один день, что в переводе на время получается 100÷125=0.8 далее 24 часа делим на 0.8, получаем 19.2 часов, или 19 часов, и 12 минут.

Антон же сначала правильно ответил, не понимаю почему поменял решение на ошибочное.

0
Ответить

И де факто, не совсем верно вычисленные комментаторами выше 4 часа, 48 минут - это остаток времени в сутках, после заполнения бассейна, тобишь 24:00-19:12=4:48 совсем неочемный рассчет.

0
Ответить

Потому что не 6 дней, а 6 часов. Перечитайте задачу внимательнее.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Ясно, задача с подвохом на внимательность. Моя лажа.

Но в таком случае ответ 4 часа 43 минуты 16 секунд 721 миллисекунда 256 наносекунд, и еще много ненужнх цифр дальше. Формула та-же, но вместо 16.6(6)% теперь 400%.

0
Ответить

Черт, изменить нельзя. Сначала 311 миллисекунд, и только потом 475 наносекунд(да, 256 случайно написал, пока дальше считал), а дальше 409 пикосекунд, и 836 фемтосекунд. Цифры и дальше есть, но перепечатывать лень. Дробь остатка 4:61.

А вообще, можно и сам ответ дробью записать:

4часа, 43 минуты, 16 секунд, и 44:61 миллисекунд

0
Ответить
Прокомментировать

Есть интересная задача про два стула. У нас есть два стула. Первый стул устроен таким образом, что восседание на нём может причинить физический вред организму. Восседание же на втором стуле может серьёзно испортить репутацию и значительно сократить социальный капитал восседающего.  Задачу необходимо решить, сделав выбор на какой из представленных стульев следует сесть самому, а на какой — усадить свою матушку.

1911
-164

лол

+68
Ответить

Рискну предположить, что данную задачу можно решить, если использовать аксиому Эскобара о индифферентности выбора.

+604
Ответить

А это точно задача на логику?

+178
Ответить
Ещё 41 комментарий

Существует два возможных ответа. 

В первом, используя особенности устройства первого стула необходимо устранить особенности устройства второго, таким образом освобождая оба стула от любых неудобств. Затем сесть самому и пригласить сесть матушку.

Второй ответ менее трудозатратен, но сопряжен с неизбежным вредом вашему здоровью. Вы садитесь на первый, и приглашаете матушку сесть вам на колени. Ради матушки можно и потерпеть. 

+355
Ответить

Правильный ответ: "Спасибо, я лучше постою." :D

+246
Ответить

Смехота

+6
Ответить

Где же Ромчик Самосвал?

+86
Ответить

постоять в сторонке хд

+2
Ответить

Простую задачу описали так, что я люто проигрываю

+112
Ответить

Короче, я откопал правильный ответ. Пиками надо срезать... ну, вы поняли, что, потом сесть на второй стул и посадить маму на колени :D

-97
Ответить

"Что-то дырявых я тут не наблюдаю"

+57
Ответить

"Есть два стула" - уже отличное начало

+32
Ответить

Это блатная задачка, у меня знакомый есть, сидевший, так у них эта задачка вроде девиза была =))

-27
Ответить

Вот как-то так люди на TheQ попадают в число заслуженных экспертов математики)

+110
Ответить

Ван Дамм, со своим знаменитым шпагатом, давно решил жту задачку

+33
Ответить

Освятить оба стула и сидеть спокойно:D

+11
Ответить

Есть два стула: мягкие, удобные кресла. На одном сижу сам, на второе матушку посадил. Чай пьём. 

+20
Ответить

Можно взять то, что приносит физический вред, и срезать то, что портит репутацию)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

0
Ответить

Б - классика

+16
Ответить

Есть небольшая загвоздка, пика - колющее оружие, а не режущее или рубящее.

+30
Ответить

Сесть на первый стул и усадить маму себе на колени

0
Ответить

Шипы войны я с трона заберу,

Любови стержни изрублю я ими.

Загадку Вашу, сударь, я решил -

И оба трона сделались пустыми

(с)

+101
Ответить

жестокая задачка..

0
Ответить

Гадость, а не задача. Повеяло гопотой и блатняком.

Мой ответ такой: уехать нафиг из страны, где восседание на члене влечет потерю репутации.

И сидеть на нем, когда хочется. И матушка пусть сидит, когда хочет. 

-38
Ответить

SERGEY ELFIMOV,

разреши поинтересоваться, скоро уезжаешь?

+23
Ответить

Как вариант можно также усадить матушку спрашивающего одним седалищем на два стула сразу.

+6
Ответить

Помню еще такую версию:

"На одном стуле пики точеные, на другом хуи дроченые. Куда сам сядешь, куда мать посадишь?"

-51
Ответить

Очень смешно и оригинально.

-3
Ответить

Мать на второй стул а сам на колени

+5
Ответить

Я бы матушку в заведение поприличнее увёл

+30
Ответить

сам на 1 стул(ибо физическая боль временна) а мать на колени

0
Ответить

вечер в хату...

+5
Ответить

Пики - это, конечно

0
Ответить

Есть еще вариант, что можно матушку усадить на тот стул, который не причинит ей физического вреда (даже наоборот) и не испортит репутацию с социальным капиталом. Ну, и ей запрыгнуть на колени. Как говорится, и волки сыты и овцы целы :D

+6
Ответить

Пики - это, конечно, предмет колющий, но по условиям задачи эти пики точены, а значит можно взять пики точены, срубить чресла др...ны и, таким образом, мы получаем два свободных стула, на которых можно свободно восседать и самому, и матушке.

Альтернатива - мы постоим :)

0
Ответить

Вопрос заключается в том, чем вызвана необходимость делать выбор? Было бы любопытно узнать о ситуации, которая привела к такому повороту.

Но допустим выбор действительно неизбежен. Для меня он очевиден. Инстинкт самосохранения говорит - не нанеси вреда себе. Я полностью с этим согласен, если я нанесу вред себе, то я никаким образом не смогу поправить ситуацию в будущем. Следовательно, физические повреждения - другому человеку, а "необратимый" вред финансово и общественно - себе. Плевать на общество и его моральные устои. Если общество о тебе думает плохо, то ничего не мешает оправдать ожидания общества и заняться убийствами и грабежами (и размещением другиг людей на стульях), для того что бы поправить хотя бы материальную сторону ситуации (а там, глядишь, и в президенты изберут). 

+8
Ответить

Все просто. Вы ложитесь и нет ни какого эффекта если вы лежите на них. А матушку усаживаете на себя. Тоесть если лежать то стулья это обычные стулья и в таком случае эффекта нету! Profit!

0
Ответить

Аааааааааааааааааааааааа!

-4
Ответить

Чувак, тебе нужно на Гайдаровский форум поехать. Гений чё

0
Ответить

На самом деле все не так!

Заходишь в хату тебя спрашивают:

Стоят два стула, на одном пики точеные - на другом хуи дроченные! На какой сам сядешь ? На какой родную мать посадишь ?

Ответ: возьму пики точёные срублю хуи дроченые , сам присяду и мать попрошу рядом присесть 

Второй ответ: 

Сяду на пики точеные, а мать на колени посажу 

-5
Ответить

Через полчаса дошло, что это про пики и х... Мужские половые органы.

Хотя вариант, представленный в ответе нерешаем, по крайней мере, так же.

-3
Ответить

Стул - это мебель или кал?

-2
Ответить

Первая фигура отличается от остальных тем, что у нее меньше всего визуально отличительных признаков. Но где было написано, что это свойство делает эту фигуру особенной? Почему это свойство "сильнее" свойства круглой фигуры отличаться от других фигур по форме? Я где-то упустил, где-то было это сказано? 

Нет, это просто еще одно доказательство того, что логические "задачи" на нахождение лишнего варианта без каких-либо других вводных условий не имеют права на существование. Каждый, с учетом психики, ищет тот критерий, который ему больше нравится. Мало кто замечает, что задача поставлена некорректно. 

+1
Ответить

Пардон, не туда

0
Ответить
Прокомментировать

Случайно наткнулась на эту задачу вконтакте. Не поленилась ее даже перерисовать аккуратно. Задача супер! Никакого подвоха — чистая логика. Кажется пустяк, но...

Анна Синельниковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
213
-17

Красная, большая, квадратная и с рамкой. Это единственная фигура, не имеющая уникальной отличительной особенности ни по одному параметру. Задачка реально классная! Задам ее 6-летнему сыну друга.

+171
Ответить

Левая верхняя фигура лишняя, действительно:)

+5
Ответить

Каждая из них лишняя;) 

-18
Ответить
Ещё 61 комментарий

Михаил, кроме одной)

+21
Ответить

Ivan, и это её уникальная особенность, нет?

+14
Ответить

Ilya, смотря с какой стороны посмотреть. Если брать только условные признаки (квадрат или круг, с толстой рамкой или без, большой или маленький), эту фигуру можно назвать уникальной из представленных. А можно ведь взять и другие характеристики. Например, положение фигуры в пространстве. В таком случае, каждая из фигур обладает уникальной особенностью.

-19
Ответить

Очевидно же, что красный квадрат без рамки - лишняя фигура.

-56
Ответить

Георгий, обоснуйте.

+2
Ответить

Все фигуры в рамке, а тот квадрат нет

-27
Ответить

GEORGY LYADOV, смотрите, там есть одна круглая фигура, а все остальные – квадратные. Может все-таки круглая фигура лишняя?

+33
Ответить

Да, тоже, как вариант) Но почему правильным ответом не может являться квадрат без рамки?

-20
Ответить

Смотрим дальше. Есть одна маленькая фигура, все остальные – большие. Может все-таки лишняя фигура маленькая?
Чем фигура без рамки более предпочтительна на звание "лишней", чем фигуры круглая и маленькая? 

+22
Ответить

Наверно потому, что правильный ответ может быть только один, не согласны?

+5
Ответить

Я согласен, что правильным ответом может быть только один. Я хочу разобраться, какой из нескольких вариантов является правильным.

+2
Ответить

Все, я понял, что круглая фигура является лишней, т.к у остальных фигур появляется больше общих признаков, нежели если бы лишней фигурой оказался зеленый квадрат.

-28
Ответить

Георгий, не всё так просто;)

+8
Ответить

Анна, не является ли отсутствие отличительной особенности отличительной особенности?

+34
Ответить

Михаил, именно. Так и каков же ответ?

+4
Ответить

Круг же ну 

Все квадраты 

-22
Ответить

В условии речь идёт о фигурах. Представлены два вида фигур - квадрат и круг. Круг - лишний.

+17
Ответить

Большой красный квадрат с рамкой. Он "идеален" и в этом он лишний...

+25
Ответить

Единственная круглая фигура, по моему логично

-11
Ответить

Я, кажется, понял, почему именно красный квадрат с рамкой (Для тех, кто считает, что верный ответ - круг и т.д.). Дело не в отсутствии особенностей.

Попробуйте сравнить любую фигуру не с квадратом, а с другой фигурой. Сколько признаков различия?
Два.

А сей квадрат имеет лишь один признак различия с остальными фигурами.

+27
Ответить

Хочу позанудствовать и сказать, что подобные задачи у детей воспитывают рефлекс поиска различий, что в итоге превращается в ксеноморфию и прочую классовую/расовую/половою/итд сегрегацию. Так что правильный ответ: лишней нет :) 

-29
Ответить

ЛЕОНИД СУЩЕВ, за последний месяц ничего глупее не слышал. Любая задача классификации в математике (например, классификация 3-многообразий) – это поиск различий объектов одной природы.
Давайте хотя бы математику оставим свободной от любых общественно-политических идеологий.

+31
Ответить

Иван, но и даже математика не оперирует понятиями "лишний" ¯\_(ツ)_/¯

-10
Ответить

С учётом того как поставлен вопрос, любая фигура может быть лишней.

-2
Ответить

Я думаю, зелёный квадрат

-5
Ответить

Людмила, а почему? Потому что все красные, а он зелёный?

+1
Ответить

Я думаю ответом был бы квадрат в верхнем левом углу так как он "обычный", все остальные фигуры своего рода уникальны. Но вот проблемка то в том что квадрат в этом углу тоже уникален. Как раз таки из за уникальности всех остальных фигур.

+4
Ответить

Фигура,если говорить о фигуре,то это замкнутое множество точек на плоскости которые ограничены конечным числом линий,фигура останется фигурой не зависимо от цвета, размера и рамки,продя по этим критериям квадрат все так же будет иметь 4 точки соединенных таким же количеством прямых. Круг же имеет огромное множество точек. Возможно критерии цвета, формы и т.д. были актуальны если в вопрос акцентрировался на слове "рисунок". Просто одно из мнений.

+5
Ответить

Я считаю, что небольшая величина маленького квадратика не является его характерным отличием, т.к. фигура квадрата без рамки также меньше остальных, а величина круга вообще не особо наглядна, сложно установить "степень величины" по сравнению с остальными фигурами. Кажется, что эти условности можно опустить, ведь очевидно, что квадрат самый маленький. Но это противоречит самой сути логической задачи, "самый маленький" не равносильно "единственно маленький". 

Задача поиска лишней фигуры по критерию размеров корректна только при введении некоторой меры (например, площадь цветного участка). Но даже в этом случае, чтобы выделить именно маленький квадрат, необходима некая шкала (либо бесконечно точная линейка под рукой), которая позволит измерить параметры фигур, определить меру и однозначно утверждать, что введённая мера совпадает у всех фигур, кроме одной.

А пока что имеем, что задача по дифференциации по размеру не задана, значит, заданы только различия рамки, цвета и формы. А значит, мы не можем утверждать, что большой красный квадрат с рамкой является лишним потому что у него нет характерных отличий от остальных фигур по каждому из критериев. И маленький квадрат в свою очередь не имеет строгих отличий от остального набора. А это значит, что при такой постановке единственного решения нет, система незамкнута.

0
Ответить

Я одна решила эту задачу за пару секунд лет в 12 и не поняла почему она считается сложной?

-5
Ответить

но круг здесь лишняя фигура, смотрите как задан вопрос

0
Ответить

может быть миллион решений, 

самый простой - это красный левый квадрат в рамке. 

Т.к., все фигуры красные, кроме одной, все большие, кроме одной, все в рамке, кроме одной, все прямоугольники, кроме одной

У этого квадрата нет "кроме", он как все

+3
Ответить

не знаю насчёт "миллиона решений", по мне так логика одна: только одна фигура в чём-то отличается от остальных, и это первая фигура. По всем 4-м параметрам (цвет, форма, размер и рамка) она соответствует большинству (а именно 3 остальным из пяти) фигурам. Каждая следующая фигура имеет один уникальный признак, отсутствующий у остальных фигур - (по порядку) (2) отсутствие рамки, (3) круглая форма, (4) маленький размер, (5) зеленый цвет. Первая фигура "не как все" именно потому, что она по всем параметрам "как большинство", и это делает её уникальной :)

+2
Ответить

Я решил её так: из первой фигуры можно получить любые остальные в одно действие. Убрать рамку, округлить, уменьшить в размерах, изменить цвет квадрата. С другими фигурами придется сделать по 2 действия. Например из 3-й фигуры получить 2-ю, то придется сначала "оквадратить", а потом убрать рамку.

Первая лишняя.

+5
Ответить

Первая слева (большой красный квадрат в окантовке). 

Если выписать характеристики фигур: Черная окантовка; Большой; Квадрат; Красный - то он единственный, у кого все плюсы. У остальных же есть по одному несоответствию ;)

0
Ответить

А я вот считаю иначе, чем большинство ответивших и сейчас обосную.

Итак. Я считаю, что лишний здесь – красный круг. Почему? Смотрите, в условии сказано: найти лишнюю *фигуру*. То есть главный приоритет для нас – сама фигура, а не её дополнительные атрибуты. Зелёный квадрат не перестаёт быть квадратом. Красный квадрат в рамке так же остаётся квадратом. Квадрат без рамки – тоже квадрат. Но вот круг, будь он в рамке, красным и каким угодно, не является квадратом. Можно было бы выделить другую фигуру по, например, цвету подобным образом. Но в задаче нужно выставить первоочередные и второстепенные приоритеты при сравнении. И я вижу вполне логичным высший приоритет отдать самой сущности фигуры, а не её свойствам.

+3
Ответить

Да чо вы все придираетесь к формулировке?!Под словом "фигура" понимается не геометрическая форма приведённых объектов, а общее название этих самых объектов. Все они - фигуры! Ей-богу, ща заматерюсь.

+7
Ответить

Какой ответ-то?

+1
Ответить

Дмитрий, а вы как думаете?

0
Ответить

Анна, да ничего выдающегося, думаю, что верхняя левая

0
Ответить

Не читал ответы, чтобы попытаться самостоятельно решить задачу.

В общем, решил я нарисовать так же эти фигуры на бумаге, соединил каждую фигуру друг с другом и посчитал, сколько в сумме у каждой фигуры совпадающих характеристик с остальными. 

В итоге получилось, что у всех фигур сумма совпадений составляет 9, но лишь у большого красного квадрата с обводкой их 12. По такой логике кандидатом на роль лишней фигуры становится именно этот квадрат.

0
Ответить

Мда, прочёл первый ответ. Не знаю, хорошо это или плохо, что я задачу на логику превратил в математическую, но зато верно.

-1
Ответить

Я думаю, что лишняя фигура - это квадрат без рамки. Все фигуры состоят как бы из двух частей - сама фигура и кривая вокруг неё, кроме этой.

+2
Ответить

Мы видим,  то, что отражает наш внутренний мир 

+1
Ответить

круг

0
Ответить

Лишняя- самая первая, потому что нельзя придумать, как она может быть лишней :) Для остальных - лишняя потому что без рамки, потому что круг, потому что маленькая, потому что зеленая, а эта никак )

0
Ответить
Комментарий удален модератором

Я рассуждаю так.  

У фигур есть следующие свойства, их 4: 

  1. форма - круг/квадрат
  2. размер - большая/маленькая
  3. цвет - красный/зеленый
  4. рамка - есть/нет

Смотрим общие свойства у фигур. (Фигура для простоты пронумеруем с 1 до 5)

1 - 2 имеют общий размер, форму, цвет

1 - 3 имеют общий размер, рамку, цвет

1 - 4 имеют общую рамку, форму, цвет

1 - 5 имеют общую рамку, форму, размер

------

2 - 3 имеют общий размер, цвет

2 - 4 имеют общую форму и цвет

2 - 5 имеют общую форму и размер

------

3 - 4 имеют общий цвет и рамку

3 - 5 имеют общий размер и рамку

------

4 - 5 имеют общий форму и рамку

Вывод: только фигура один, имеет со всем по 3 одинаковых свойства, а остальные только по два. Значит фигура 1 лишняя (самая левая верхняя)

+1
Ответить

Попыталась решить задачку и поняла, что тупая;)

+1
Ответить

Нет, ну вы даете, очевидно же, что ляння ФИГУРА здесь круг, тк всё остальное - квадрат. Тут ведь на логику и прочитать внимательно вопрос)) там написано " какая ФИГУРА лишняя", а все ваши слова, мол, с какой стороны посмотреть , не актуально, ибо задачка детская, а ребнок под фигурами подразумевает лишь круг, квадрат, треугольник, ромб и т.д.

-2
Ответить

Идиотка.

0
Ответить

Прочитал все ваши ответы. Если рассматривать все фигуры и сравнивать между собой: одна маленькая, другая имеет другой цвет, другая без рамки, другая имеет другую фигуру-,то тут все спорно, сложно выделить лишнюю фигуру. Остается один вариант-большой красный квадрат с рамкой. Почему она? Читайте сверху.

0
Ответить

Нижняя слева

0
Ответить

А я решил что лишний круг, т.к. это единственная геометрическая фигура, которая не имеет другого варианта размера.

0
Ответить

Лишней фигурой является прямоугольник на фоне. :)
просто потому, что на него никто не обратил внимания. 

0
Ответить

Мне кажется что это философская задача про "идеального человека" без изъяна. Его все ищут, им стремятся быть. Но он, к сожалению (или к счастью), лишний. 

0
Ответить

вы еще ИИ заставьте это решить

0
Ответить

Да он все равно не справится, что толку-то.

0
Ответить

Первая фигура отличается от остальных тем, что у нее меньше всего визуально отличительных признаков. Но где было написано, что это свойство делает эту фигуру особенной? Почему это свойство "сильнее" свойства круглой фигуры отличаться от других фигур по форме? Я где-то упустил, где-то было это сказано? 

Нет, это просто еще одно доказательство того, что логические "задачи" на нахождение лишнего варианта без каких-либо других вводных условий не имеют права на существование. Каждый, с учетом психики, ищет тот критерий, который ему больше нравится. Мало кто замечает, что задача поставлена некорректно. 

0
Ответить

Невозможно создать сферическую задачу в ваккауем. У задачи вполне нормальная формулировка, которая имеет логическое решени, все остально это игры со словами

0
Ответить

Андрей, вы не правы. Задача прекрасно формализуется. И вот как.

Есть 4 критерия: цвет, форма, размер, наличие/отсутсвие рамки. Все фигуры, кроме первой отличаются друг от друга по двум из четырех критериев. Возьмем, например, круг, раз уж он вам так приглянулся. От второй фигуры (большого красного квадрата без рамки) его отличает форма и наличие рамки. От третей фигуры -- форма и размер, от последней фигуры -- фора и цвет. А вот от первой фигуры круг отличает лишь форма, то есть всего один критерий из четырех.

Проверьте самостоятельно остальные фигуры.

Перефразировав, то что написано выше можно заключить следующее: первая фигура делит со всеми остальными три критерия из четырех, в то время как все остальные фигуры делят друг с другов всего лишь два критерия. 

Теперь должно быть очевидно, какая из фигур лишняя и почему.

Как видите, здесь совершенно нет места игре слов и пространным рассуждениям о психологии и предпочтениях. Чистая логика.

0
Ответить
Прокомментировать

Некоторое количество вагонов поезда сцеплены между собой по кругу. Внутри ходит машинист. Он может только включать или выключать свет в вагонах. Задача машиниста - включить свет там, где он был выключен и выключить там, где был включен. Как ему это сделать?

Вначале свет горит случайным образом. Лампочки не нагреваются, окон нет, делать пометки нельзя.

187
-16

Можно сначала подсчитать количество вагонов. 

Например, так:

  1. Включить в нашем вагоне.
  2. Выйти в любом направлении и, считая вагоны, дойти до первого, где тоже горит свет.
  3. Выключив там свет, вернуться на подсчитанное количество вагонов назад — в тот, где были сначала.
  4. Если свет погас и там, значит всего вагонов в круге на один меньше чем мы насчитали на шаге два.
  5. Если свет не погас, вернутся в вагон, где мы выключили свет и включить его.
  6. Идти дальше в направлении из пункта 2, продолжая подсчитывать на сколько вагонов мы ушли от вагона из пункта 1, пока не найдем освещенный.
  7. Перейти к пункту 3.

Теперь когда мы знаем количество вагонов, можем просто обойти все ровно один раз щёлкая выключателем.

+102
Ответить

а вывинчивать лампочки можно?

+12
Ответить

Daniil, нет)

+1
Ответить
Ещё 81 комментарий

Извините, а машинист зрячий? Зашел в вагон, свет выключен - включи, включен - выключи. Может вы не до конца объяснили условия?

+13
Ответить

Matra Guna нет, это вы невнимательности читаете условие, вагоны сцеплены по кругу и количество их неизвестно

+23
Ответить

Matra, вам все правильно объяснили. Кажется, я теперь понимаю откуда столько минусующих.

+51
Ответить

Сначала нужно везде включить, а потом везде выключить? 

-16
Ответить

Ренат, нет. Задача машиниста - поменять местами включенный и выключенный свет, т.е. инвертировать начальную картинку.

+7
Ответить

Обойти, ничего не делая, раз пять, записывая порядок горения света? Потом, имея представление о количестве вагонов, уже делать спокойно все по этому списку? :) это если вагонов какое-то конечное и уместное количество, правда :)

+5
Ответить

Konstantin, ну так мы наверняка и не узнаем, правильно мы все сделали или нет. А если, например, так получилось, что свет горит по очереди (1, 0, 1, 0, 1, ...) то и вовсе ничего разумного не получится.

+11
Ответить

Блин, тоже задача не на логику, а на алгоритм.

Самое простое решение - выйти наружу, посчитать вагоны, а дальше включать/выключать.

-39
Ответить

А почему вариант с пройти попорядку и включать/выключать все лампочки, в тот момент, когда машинист вернется к первому вагону технически свет будет инвертирован, только машинист не будет об этом знать?

+72
Ответить

Это простая задача? Минус ставлю.

-75
Ответить

Ну да, подсчитать число вагонов. Можно разными способами, но они все однотипные — создать какую-то последовательность, которая реже всего повторится. Например выключить свет, скажем, в пяти вагонах, предварительно запомнив, какое положение выключатели занимали изначально и идти по кругу. 

Когда наткнёшься на эту последовательность — перепроверить, что это твоя последовательность, а не случайность, то есть сделать ещё круг и если наткнёшься на неё — то круг пройден (вернее, вероятность такой последовательности становится крайне низкой, поэтому чтобы получить 100%-ный результат, по идее, нужно бы пройти этот круг бесконечное количество раз, но мы ищем лишь минимально возможный шанс, которым можно принебречь). 

Таким образом посчитать вагоны и идти, переключая рычажок выключателя в каждом вагоне, отсчитывая их количество. То же самое, что советовал первый комментатор, только покороче и попроще.

+11
Ответить

Alexandr, задача хороша как раз тем, что здесь не нужно выкручиваться. Есть вполне четкое логическое решение. Да и сказано, что машинист может только включать и выключать свет.

+2
Ответить

Roma, да, я понял о чем вы. Предполагалось ведь, что это будет конечный результат:) А вообще как чит-решение сойдет)

+8
Ответить

Влад, мне казалось, что простая. Идею ходить туда-сюда по поезду вряд ли можно назвать такой уж сложной. Но все это конечно субъективно)

+1
Ответить

Yazdes, нет, прочитайте, пожалуйста, внимательнее. Решение первого комментатора дает ровно 100% гарантию того, что все получится. А ваше может только приблизить эту вероятность.

+5
Ответить

автор первого ответа написал очень хорошее решение, но есть одно замечание - необходимо запоминать или записывать последовательность всех горящих/негорящих вагонов, чтобы потом по этой схеме заново все пройти и инвертировать. Иначе это превращается в выключение всех вагонов, а потом включение всех, что не является необходимым результатом

0
Ответить

перечитал внимательней, автор первого комментария написал отличное решение, только комментарий удалить нельзя

+14
Ответить

По-моему, это лучшая задача из всех представленных на данный момент.

Меня поражают люди, которые ставят минусы, потому что "она не простая", "она не на логику, а на алгоритм", "нужно просто ходить по кругу до бесконечности и это решение проще".

Понравился вариант решения "переключать все лампочки подряд, в какой-то момент условие будет выполнено, значит, задача решена". Нужно внести в условие задачи запрет на такой способ решения, иначе это будет вариант с самым быстрым решением.

+22
Ответить

Думаю, решение такое. Машинист со стартового вагона может идти в двух направлениях: влево и вправо. Сначала идет на 1 вагон вправо и меняет положение выключателя. Затем возвращается на старт и едет на 1 вагон влево и тоже меняет положение выключателя. Возвращается на старт. Теперь идет на 2 вагона вправо, при этом, проходя 1-й вагон он видит изменился ли свет в нем после последнего посещения или нет. Тут возможны два варианта: 1) Изменился. Тогда вагонов в поезде всего два и осталось только в этом самом вагоне последний раз (по факту уже 3-й) поменять положение выключателя. 2) Не изменился. Тогда машинист как ни в чем не бывало следует во 2-й вагон и меняет в нем свет. Возвращается на старт. Теперь идет на 2 вагона влево. Проходя 1 вагон слева он тоже смотрит на то, изменился ли в нем свет или нет. Если изменился, то вагонов в поезде всего три. Осталось только еще раз переключить выключатель (по факту уже 3-й раз) и все.
Если не изменился, то алгоритм продолжается дальше, пока машинист не обнаружит, что "кто-то" переключил свет в последнем поменянном им вагоне справа без его ведома.

+51
Ответить

В последнем предложении слово "справа" лишнее.

+1
Ответить

Alexander, спасибо, действительно странно видеть большое число непониманий. С другой стороны, это лишь подтверждает, что задача многих ставит в тупик:)

+3
Ответить

EFIM MAZHNIK, физики решают, коллега =)

+1
Ответить

Ivan, само собой)

0
Ответить

Ivan, само собой)

0
Ответить

В условии не указано, что он должен задействовать выключатель в каждом вагоне по разу. Следовательно, он может просто бесконечно ходить и переключать свет.

0
Ответить

Мб нужно измерить угол поворота между вагонами и после 360 разделить на этот угол? Все вагоны равной длины, так что роли длина не должно играть..

+11
Ответить

не должна*

0
Ответить

Послучайте, я все-таки не понял. Что мешает ему идти себе по кругу и включать или выключать свет? Автор, ведь в условиях не указанно, что это необходимо сделать только один раз? Кстати, я не оценивал задачу.

-2
Ответить

Matra, мешает то, что он не знает количество вагонов. А значит, не знает в какой момент нужно остановиться.

+1
Ответить

Машинист в первом вагоне оставляет на полу свою фуражку/пиджак/рубашку и далее просто идет вперед, переключая свет, пока не встретит оставленный предмет

+20
Ответить

Почему я не вижу тут новые комменты?

0
Ответить

Иван, про два вагона в замкнутом кольцом поезде - забавно :)

+3
Ответить

Блин, приходят оповещения, что люди пишут сюда, но новых комментов не вижу! Админы, справьте уже баг!

0
Ответить

Ivan, похоже никто не видит. На почту только приходят:)

0
Ответить

IVAN MELNIKOV, можно упростить алгоритм для некоторых непонимающих: просто идти вправо на один вагон, вкл. или откл. свет, возвращаться на место и проверять поменялось ли освещение. Если нет, то вправо на 2 вагона. Снова возвращаемся на исходный вагон. И так пока в нём, исходном, не изменится освещение, что означает, что мы прошли круг. Естественно, всё это дело сопровождается подсчётом шагов.

+11
Ответить

Тю, он же машинист, пусть обойдёт все вагоны, включит там свет, либо оставит, где включён, а потом придёт к себе в кабину и выключит везде

-3
Ответить

Свет нигде не включен и не выключен. Он горит.  Просто горит.  Изначально. Значит, машинисту ничего делать не нужно, если строго следовать данной формулировке условия.

-4
Ответить

Свет нигде не включен и не выключен. Он горит. Просто горит. Изначально. Значит, если следовать данной формулировке условия, машинисту ничего делать не нужно.

-4
Ответить

1) Инвертировать свет в исходном вагоне. Запомнить, включен он или выключен.

2) Перейти в следующий и инвертировать свет в нём. Запомнить номер этого вагона - n.

3) Вернуться в исходный вагон. Если положение выключателя не изменилось, то круг еще не замкнут и надо перейти на шаге 2 к вагону n+1.

+7
Ответить

GRETA FANNING, в вашем решении последнего шага можно избежать, если сразу инвентировать свет в вагонах.

DMITRY PETROV, мне нравится ваше решение, но у вас тоже есть лишние шаги, так как запоминать n и возвращаться в исходный нужно только если в новом вагоне свет совпадает с обновлённым состоянием света в первом вагоне.

0
Ответить

Хм. Если представить, что я обладаю феноменальной памятью, то я мог бы, двигаясь из вагона в вагон представлять последовательность вагонов как число в двоичной системе исчисления, ожидая, когда это число станет, эм, прошу прощения, не разбираюсь в том, как это называется, периодическим, что ли, т.е. можно будет отметить, что одна и та же последовательность единиц и нулей бесконечно повторяется. В этот момент мы уже сможем сделать вывод о количестве вагонов в цепи, дальше - дело техники. 

+2
Ответить

Думаю ничего трудного

Если свет вкл в вагоне ,  То выключаем его идем в следующий вагон там вкл/выкл, возвращаемся включаем, и так со всеми где включён, в итоге везде будет гореть свет

-7
Ответить

Ребята, без генератора свет нигде гореть не будет. Головы поезда-то нет.

+8
Ответить

Машинист откроет дверь, она будет отправной точкой и конечной 

+2
Ответить

Достаточно простая задача, на самом деле. Решал когда-то её вариацию — на необитаемом острове есть сцепленный в круг поезд, у тебя есть мел, нужно посчитать количество вагонов, до тебя задачу решало куча народу (и все их пометки на стенах поезда остались), вы стоите внутри, выходить и смотреть наружу нельзя

+1
Ответить

Вероятно, в сферическом мире в вакууме, состоящем только из идеально одинаковых вагонов и идеально одинакового пейзажа, задача и требует сложных логических решений с длинными алгоритмами. А в обыкновенной нашей реальности "пометки", которые нельзя делать, уже давно сделаны. Вагоны не одинаковы, местность, на которой они стоят, не одинакова. Достаточно запомнить любой вагон и то, где он стоит, а потом просто идти по кругу и считать вагоны, пока не наткнешься на тот самый. Дальше все еще проще. 

Простым задачам - простые решения.

-9
Ответить

У нас как раз идеальные условия, где различиями между вагонами пренебрегают, как погрешностью. 

+1
Ответить

просто щелкать выключатели, разве нет?

-2
Ответить

Задача решается при помощи следующего алгоритма:

1. В первом вагоне включаем или оставляем гореть свет.

2. Идем вперед, считая вагоны, до вагона с горящим светом.

3. Выключаем свет, и идем назад в первый вагон, производя обратный отсчет.

4. Если вернувшись, мы обнаружим, что в первом вагоне свет выключен, то мы прошли полный круг и все вагоны подсчитаны. Если свет горит — переходим к п.2 нашего алгоритма.

+7
Ответить

Ну, предположу, что он ходит ВНУТРИ самих вагонов и просто включает и выключает свет. В конце концов желаемый ситуация будет достигнута (:

+2
Ответить

А в вагонах есть двери?

+1
Ответить

нельзя просто повернуть ручки в одно положение?

рано или поздно он поймет, горит свет во всех вагонах, или не горит вообще

0
Ответить

Где горел свет, от накаливания лампы какое-ни какое тепло исходит все равно. 

Т.е. где был свет включен, там будет несколько теплее, нежели где его не было. 

Не минусуйте, добрые люди, я лишь предположил!)

0
Ответить

Повернуть все рычаги на счетчике вверх, чтобы включить свет и вниз, чтобы выключить. 

0
Ответить

Правильное математическое решение есть давно.

Но почему тут нету очевидного решения не запрещенного условиями? - расцепить вагоны

+2
Ответить

Зашел в первый неосвещенный вагон. Это будет точка отсчета. Бросил куртку на пол. Включил свет. Обошел, инвертировал свет. Дошел до вагона х. Надел куртку. Вышел.

+1
Ответить

Хотя. Это тоже пометка

0
Ответить

Я считаю первый ответ не имеет никакого смысла.  Как можно включить свет так где он и так горел? 

1. И так вагон в котором мы находимся меняем положение на обратное.

2. Идем с в следующий.

3. Меняем на обратное.

4. Возвращаемся на то количество вагонов которое уже прошли. Если свет в том положении в которое мы его ввели значит круг не завершен. Переходим к пункту 5. Если в обратном значит количество вагонов -1 и надо опять поменять положение выключателя. И завершать программу. 

5. Перемещаемся в изначально выбранном направлении +1 вагон. Меняем положение света на обратное. Повторяем пункт 4.

+1
Ответить

Антон, очевидно, что имеется в виду включить, если выключен, а если уже включен, то ничего делать не нужно.

0
Ответить

Можно согласно условиям так решить вопрос:закрыть за собой дверь тамбура,попеременно включая/выключая свет. И не останавливаться до первой закрытой двери тамбура впереди.)

0
Ответить

Вообще легко же.

Ищем вагон с включенным светом и выключаем его.

Трогаем лампочку (т.к она только что горела,она будет горячей)

После этого прогуливаемся по поезду, считаем вагоны, и проверяем теплоту лампы во всех тёмных  вагонах,пока не вернемся к тому,где выключили свет)

0
Ответить

Ну и далее,зная количество вагонов, выполняем поставленное условие задачи)

0
Ответить

Почва, на которой находятся вагоны? Если нет в условиях то предположим грунт (раз уж мне дали возможность добавлять условия) - отмечаем чёрточкой на грунте первый вагон... и начинаем по очереди отключать пока не замкнётся круг.

Допустим вагоны висят в воздухе и машинист перемещается между ними на воздушной подушке... в таком случае, отрываем кусок одежды, помечаем первый вагон, далее смотрим выше...

Допусти вагоны совершенно гладкие, выключение света происходит нажатием на гладкую поверхность, машинист полностью голый + вагоны в воздухе и перемещение на воздушной подушке. Машинист вырывает несколько волос, помечает первый вагон - далее понятно...

Допустим машинист в добавку ко всему рак, и полностью потерял волосяной покров. Он кусает себя за палец, и кровью метит первый вагон - дальше понятно.

Допустим у машиниста повышенный инстинкт самосохранения, и он не может нанести себе вред - он вытаскивает козявку из носа, метит первый вагон и далее по плану...

Допустим, допустим, допустим... короче... дайте мне условия где я никоим образом не могу пометить первый вагон... я себе не могу их представить. 

+1
Ответить

Вадимъ Романюкъ, очень просто, представим, что поезд находится в виртуальной реальности, и вам можно только включать/выключать свет и идти вперед/назад. Ну либо вы Стивен Хокинг с немного модифицированной программой кресла-коляски.

+1
Ответить

отцепить вагон от вагона (сделать рызрыв круга, чтобы вагоны шли просто вряд) и пойти в любом направлении, пока опять не вернешься к разрыву между вагонами)

0
Ответить

Так же, в вагонах, в которых он был будут открыты двери, если не считать это отметкой.

0
Ответить

Кажется после новогодних праздников я ещё долго не смогу решать задачки((((

-1
Ответить

У меня фейспалм. Отвечаю на эту сверхсложную "задачу". Машинисту нужно пройтись по кругу и (внимание!): включить свет, где выключено и выключить, где включено. Как это сделать? (опять внимание, для тех, у кого СПГС): ногами и руками.

-3
Ответить
Вопрос в том, как машинист узнает, что он прошёл весь круг.
+1
Ответить

Запомнить последовательность первых ну допустим пяти вагонов, делаем так, чтобы во всех 5 вагонах горел свет, идём дальше меняя свет на противоположный, как только видим 5 подряд освещённых вагонов, возвращаем свет как запомнили в начале.

+1
Ответить
Кирилл, совершенно не выход. В вашем варианте вы надеетесь, что в составе не окажется 5 вагонов со светом подряд. Это решение "авось повезёт". А нужно 100%-ное решение.
+1
Ответить

Машинист просто оставит свою шапку в том вагоне, в котором оказался изначально.

0
Ответить

Сменить полярность

+1
Ответить

Так ведь надо просто везде нажать на кнопку "включение/выключение света" и тогда во всех вагонах мы достигнем желаемый результат. 

0
Ответить
мб кто-то предполагал такое решение, но читать все комментарии выше я не в силах

допустим, машинист стоит в первом вагоне, свет в нём выключен, тогда он его включает и записывает (предположим, на листик себе или же запоминает), что включил. затем переходит в другой вагон, в котором свет горит и машинист пишет, что не включил. следующий вагон-тоже горит, пишет: "не включил", а вот в 4 вагоне свет выключен, он его включает и пишет, что включил. таким макаром вагонов 8 пройти и получится 8 вагонов со включенным светом.

в любом случае, если вагоны сцеплены по кругу, то когда-нибудь он встретит этот ряд из 8 включенных рычагов. ну, а потом уж обойти их и посчитать-дело малое. главное, не забыть о том, что все пометки с "не включил" необходимо включить.

0
Ответить

Может, стоит трогать лампочки? Они ведь могут нагреваться. Тогда просто идти по выгонам, включать/выключать свет. Ну,а остановиться тогда, когда выключенная лампочка будет горячей. Не уверена в правильности своего предположения, но попытка не пытка. 

0
Ответить

Посмотреть номер вагона, запоминая, где включен, а где нет. 

Ну или вот: головы поезда нет, значит света нет

+1
Ответить

С решением то все понятно, Ришат Иксанов проще всех расписал, я считаю

но вообще мне все это какой то фильм ужасов напомнило, закольцованный мистическим образом поезд, из которого нельзя выбраться, пока не решишь загадку со светом. Предлагаю указать, что поезд при этом мчится в метро, желательно 2033,а ну и во "Времени Приключений" был какой то такой поезд кст)

+1
Ответить

А оставлять открытыми двери между вагонами тоже считается за пометки?

0
Ответить

Простейшая задача, и даже решается за O(N)...

0
Ответить

Изменить положение переключателей каждого вагона.

0
Ответить
Прокомментировать

Я в своё время поломал голову над этим:

  • корова - 2
  • собака - 3
  • кошка - 3
  • коза - 2
  • петух - 8
  • осёл - ?

Задача сопровождается комментарием, что маленькие дети решают её за пару минут.

162
-30

му гав кукареку)

+30
Ответить

2 :)

+10
Ответить

Ух ты. Я - маленький ребёнок.

+28
Ответить
Ещё 18 комментариев

А что "говорят" ослики? о_О

+4
Ответить

Иа

+3
Ответить

2

Это было элементарно

+1
Ответить

Большинство "умников" просто прочитало раньше об этом "Вк" и теперь умничают...

+111
Ответить

Та, осёл. От если б жираф)

+2
Ответить

корова - 2

•собака - 3

•кошка - 3

•коза - 2

•петух - 8

•осёл - ты


+206
Ответить

хейтеры из вк понаехали. теперь и тут гадить начали...

+4
Ответить

на самом деле с этой подсказкой все стало слишком очевидно

+2
Ответить

2
3
3

2
8
8

-3
Ответить

228

-3
Ответить

Корова - 2 - копыта
Собака - 3 - лапы
Кошка - 3 - тоже лапы
Петух - 8 - по идее лапы, но не стандартные
Осёл - 2 -так как копыта

+5
Ответить

Было в сборнике задач "Умники и Умницы" для 4 или 5 классов.

0
Ответить

Корова - 2 - "Му!"
Собака - 3 - "Гав!"
Кошка - 3 - "Мяу!"
Петух - 8 - "Ку-ка-ре-ку!"
Осёл - 2 - "Иа!"

+5
Ответить

иа

0
Ответить

Корова - му

Собака - гав

Петух - кукарек

Обезьяна - макак

(не все поймут)

0
Ответить

Я подумал, что пес и кот (3) - мелкие домашние животные; петух (8)- птица; а корова и коза (2), как и осел - более крупный копытный скот.

+2
Ответить

Забавно, у меня 2 вышло, но по другому :))

Корова и коза 2 потому что млекопитающийся домашний скот. Туда же и осёл.

Петух 8 потому что птица.

Собака и кот 3 потому что питомцы... 

По принципу, что число соответствует какой-либо группе созданий. 

+4
Ответить

Я буквы считала, то-то не выходит

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 47 ответов