Чтобы ответить на ваш вопрос, следует учесть, что существует несколько уровней в практике называния/обозначения нового в искусстве.
Первый уровень - самоназвания художника или группы, художественного объединения. Современные художники, подкованные в теории искусства, понимают, что наличие громкого и эпатажного "-изма" им пригодится.
Второй уровень - кураторы и арт-критики присваивают имя той или иной тенденции в современном искусстве.
Третий уровень - историки искусства, оглядываясь назад на несколько десятилетий, создают свой "таймлайн", где хронологически располагаются "-измы".
Наблюдать за этим зрелищем весьма занимательно. Особенно интересно то, как от первого уровня к последующим количество новых художественных направлений все сокращается и сокращается. Через пару столетий (а может и раньше), мы уже не будем различать, скажем, супрематизм, конструктивизм, лучизм и так дальше, а пометим все общим маркером "русский авангард", забыв о нюансах.
Потом и это исчезнет, а останется просто "эпоха модернизма", в которой будет различаться не большей нюансов, чем в египетской "эпохе Нового Царства".
Спасибо за ваши лекции по истории искусства на openedu.ru! Вы очень интересно рассказываете и у вас чудесный голос.