Каковы Ваши любимые литературные персонажи?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

В данный момент у меня есть только один любимый литературный персонаж из произведения, которое я стабильно перечитываю из года в год с моих лет, вроде, 14-ти. Если я приведу несколько строк оттуда, вы обязательно догадаетесь, кто он: "По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой". 

Сейчас должно быть обоснование для всех тех, кто не настолько глубоко вникал в произведение и не запомнил описания героя: речь идет о бессмертном Воланде из такого же бессмертного произведения "Мастер и Маргарита". 

Собственно, почему именно Воланд, потешающийся над Москвичами вместе со своей свитой? На самом деле, когда я в первый раз прочла произведение, не сразу поняла всех положительных черт повелителя сил Тьмы. Мы привыкли к тому, что зло совершается во имя зла и ни для чего больше. Здесь человеку давался выбор. 

Приведу один пример: Маргарита, которая предпочла Мастера любящему её мужу. Собственно, чего она просила у Воланда? Вернуть ей Мастера. В итоге просьба её исполняется. 

Каким образом? Если вы внимательно читали произведение, то помните ситуацию, произошедшую в клинике: Мастер умирает. Далее - речь Бездомного, который знает, что в этот же самый момент, на другом конце города умер еще один человек - это женщина. 

Казалось бы, что хорошего в поступке Воланда, который убивает сразу двух человек и какая здесь выгода для Маргариты? Очень интересная, на самом деле, выгода: 

1. Она навсегда останется со своим возлюбленным, как сама того и хотела. 

2. У них будет вечный покой. 

3. Ни о чем не узнает муж Маргариты, который просто найдет тело своей умершей жены. Он не узнает о её предательстве, не узнает о том, что она хотела его покинуть, сохранит в памяти лишь прекрасные моменты их совместной супружеской жизни, чего Маргарите втайне и желалось. 

Таких событий в произведении было более, чем достаточно. То есть именно Воланд создает положительные условия для будущей жизни, хотя это совершенно не его область. И именно здесь рушится конструкция того, что зло отвечает только за свершение зла. 

Такая категория оценки, на самом деле, совершенно глупа, потому как стереотипы в нашем мире берут достаточной высокий верх, а это говорит именно о том, что не нужно судить людей по каким-либо критериям. Человек, о котором вы думаете плохо, может оказаться совершенно другим. Совершенно. 

Есть у Тургенеева такой прекрасный роман, "Накануне". Главная героиня, Елена, - дочь дворянина, добрая, умная, отзывчивая и романтичная натура. Знакомится с Дмитрием Инсаровым, болгарином, приехавшим в Россию ради получения образования и видящим цель своей жизни в сражении за его родину, разоряемую и терзаемую. Елена полюбила Дмитрия (как и он её, собственно) и не побоялась ни осуждения и непонимания семьи и света, ни трудностей и лишений, и, выйдя за Дмитрия замуж, отправилась с ним из России, фактически, на войну.

Я этот роман прочитала впервые лет в 15, и Елена на меня тогда очень большое впечатление произвела. Да и до сих пор, пожалуй, это для меня одна из самых удивительных и прекрасных героинь русской классической литературы, невероятно сильного характера женщина.

А что касается мужских персонажей, то, как ни странно, Долохов из "Войны и мира" Толстого. Для меня это очень реалистичный персонаж, в нём сильнее, чем в ком-либо другом, проявляется такое неотъемлемое, на мой взгляд, свойство человеческой натуры, как противоречивость. Этим и поразил.

Пожалуй, если бы нужно было выделить кого-то одного, то Ольга из "Циников" Мариенгофа: волшебная женщина, выписанная так, что в нее хочется влюбиться. 

Ну взять хотя бы этот момент:

 "Ольга со мной не согласна. Она увеpяет, что совеpшается нечто более

ужасное.

-- Что же?

-- Пpекpаснейшая из pожениц пpоизводит на свет чудовище.

Я пpошу объяснений.

-- Hеужели же вы не видите?

-- Чего?

-- Что pеволюция pождает новую буpжуазию."

Показать ещё 1 ответ
Ответить