Саша Аристов
3 марта 00:08.
1669

Зачем ВС РФ винтовые самолеты?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Во-первых, нет такого понятия, как "винтовые самолёты". Внешняя схожесть двигателей Ту-95 или Ан-12 с поршневыми моторами самолётов Второй мировой войны не означает, что там используются те же самые технологии. На большинстве современных самолётов с воздушными винтами, как военных, так и гражданских, использутся турбовинтовые двигатели, которые по конструкции ближе к турбовентиляторным, привычным пассажирам современных средне- и дальнемагистральных лайнеров.

К преимуществам турбовинтового двигателя относится высокая эконономичность на малых скоростях. Хотя для военных топливная эффективность не играет такой роли, как для коммерческих авиакомпаний, всё равно необходимость возить с собой запас топлива отбирает часть полезной нагрузки. Скорость, безусловно, имеет значение, но на небольших расстояниях скорости 450-600 км/ч, которую обеспечивают турбовинтовые двигатели, вполне достаточно. Поэтому турбовинтовые двигатели ставят на военно-транспортные и региональные гражданские самолёты по всему миру. Вот, например, знаменитая рабочая лошадка ВВС США и многих других стран - C-130 Hercules, который летает с 1954 года, т.е. уже больше шестидесяти лет. 

Фото с сайта Airliners.net

8
Прокомментировать

Ваш вопрос базируется на утверждении о том, что турбовинтовые двигатели устарели, однако это не так, несмотря на то что турбовентиляторные двигатели вытеснили турбовинтовые из многих ниш, по прежнему существует ряд задач и самолетов, не только Российских для которых использование турбовинтовых двигателей является оправданным. Кроме двигателя НК-12, который кстати позволяет развивать скорость в 900 км/ч, например, до сих пор производятся и ставятся на самолеты, следующие модели турбовинтовых двигателей:

1. Pratt & Whitney Canada PW100й серии для самолетов ATR-72, Bombardier Q-series, Embraer 120, и даже для китайской реплики Ан-26 - Xian MA60

2. Rolls-Royce/Aliston AE 2100 для самолетов Alenia С-27 Spartan, Lockheed C-130 Super Hercules, Saab 2000

3. И наконец недавно разработанный консорциумом Europrop двигатель TP400 для европейского военного транспорника Airbus A400.

7
Прокомментировать

Я считаю, что вопрос звучал не о степени моральной устарелости технологии турбовинтовых двигателей, а почему в МО РФ до сих пор летают устаревшие самолеты.

Действительно, Ту-95 разработан в конце 50-х годов прошлого века и можно было бы говорить о его моральной устарелости, если бы не те задачи, которые он выполняет. К слову, его гражданская модификация Ту-114 перестала эксплуатироваться Аэрофлотом еще в 1976 году.

Самолет становится устаревшим, если перестает удовлетворять следующим требованиям:

1) Экономичности. Авиакомпаниям не выгодно эксплуатировать воздушное судно, стоимость эксплуатации которого выше, чем аналогичного по коммерческой нагрузке.

2) Стандартам по шуму.

3) Эргономичности. Те стандарты, которые были актуальны для середины прошлого века, уже давно изменились.

Все эти пункты характерны только для коммерческой авиации. Если воздушное судно выполняет задачи обороны, то не имеет смысла считать, сколько будет стоить доставка ядерного заряда до цели в плане расхода топлива. Да и вообще в МО РФ не принято считать деньги.

То же по стандартам по шуму. Данные самолеты осуществляют посадку на военных аэродромах, поэтому шум от двигателей не беспокоит жителей.

Обычное воздушное судно рассчитано минимум на 10 лет непрерывной эксплуатации (самолет на земле приносит только убытки, а через 10 лет он только отбивает себя по стоимости). Учитывая, что стратегические бомбардировщики находятся в небе намного меньше по времени, чем гражданские воздушные суда, то срок их эксплуатации еще не подошел к концу (хотя за военную авиацию я ручаться не могу).

2
Прокомментировать
Ответить