Алла Моисеева
июль 2016.
1660

Я люблю петь, но делаю это плохо. Как можно улучшить свое пение?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
12
3 ответа
Поделиться

Поскольку эстрадная музыка является наиболее популярной, поэтому расскажу о ней.

Я думаю начать стоит с дыхания, так как оно является наиболее важным инструментом у певца. Главный секрет при пении заключается в глубоком и равномерном дыхании.Его нужно брать не плечами, а низом живота. Это нужно контролировать перед зеркалом. Положите руки на живот и сделайте глубокий вздох. Если вы все сделаете правильно, то рука должна подниматься. Не забывайте про осанку.Очень важна ежедневная тренировка, чтобы вы привыкли к этому ощущению.

Посоветую ещё такое упражнение:возьмите секундомер, наберите воздух в легкие, и выдыхайте на звук "ш", какое то определенный отрезок времени. Об особенностях вашего организма Какими опасными болезнями я могу болеть и при этом не знать, потому что они протекают первое время незаметно?Может ли в действительности человек не спать год, как в фильме «Машинист»?Наука говорит, что все клетки организма меняются за 2 года, тогда почему остаются татуировки и шрамы?Узнать больше

В животе при пении должна создаваться воздушная подушка, на которую вы давите прессом, для того, чтобы получался опорный звук.

Можете потренироваться с буквой "а" переходя от высоких к низким нотам и наоборот, помните, что когда поете низкие ноты Надо быть расслабленным, а высокие ноты надо петь как бы "сверху". 

После проделанных упражнений можете попробовать спеть какую нибудь песню, основываясь на правильном дыхании.

Для начала необходимо определиться с потребностью. То есть "что я хочу петь": академическую музыку, джаз, российскую эстраду, зарубежную, или хочу быть похожей на тех девочек и мальчиков с самобытными тембрами, у которыхесть возможность продвигать образ своего лирического героя в массы. На собственном опыте убеждаюсь, что, определившись с амбициями, круг интересов значительно сужается до одного направления, и дела принимают нужный вектор.

То есть, "я хочу петь джаз", это значит, что предпочтение стоит отдавать старым записям Эллы Фиджеральд, Барбары Стрэйзенд, Луи Армстронгу, и .т.д. Если Вы боитесь, что от собственной неосведомленности в этом вопросе, Ваш круг интересов замкнётся на двух-трёх кумирах, то нет. Просто больше читайте, подпишитесь на тематические паблики, и т.д. Этап прослушивания закончен? Пора начать откровенно и бесстыдно подражать исполнителю. Подражать вплоть до интонаций, до произношения последней гласной. Так, имея в багаже слушателя и исполнителя понимание того, как поёт этот, а как поёт тот и чем конкретно они различаются, настанет этап выработки собственного стиля. И в этот момент пора купить хороший концертный микрофон и домашнее усиление, чтобы научиться слушать себя со стороны, привыкнуть к своему тембру, своим интонациям. Сначала это будет ненавистный вопль, а потом всё сложится и взгляд со стороны на себя перестанет так пугать самого исполнителя. Используя микрофон, отрабатывайте точность своего интонирования, записывайте себя и прослушивайте записи несколько раз в день (поверьте, вечером это может выглядеть очень круто, а на утро, просто отвратительно!), прослушивайте эти записи через год и отмечайте свой рост. 

Говоря о педагоге, здесь нужно быть очень избирательным. То есть не попасть к педагогу, который основывается на старой школе, например (половина студентов Гнесинки сидят дома профнепригодные с узлами на связках, а это проблема педагогов). Верьте сарафанному радио, спросите у знакомых. Нет ничего лучше, чем совет со стороны.

А ещё расскажу, что самое главное в пении в любом стиле - классическая постановка. если Вы только начинаете свой путь, лучше всего прийти к педагогу, который славится самыми голосистыми студентами, исполняя арии и академические романсы. Интонация сразу выровняется, диафрагма вырастет, Вы откроете в своём голосе ресурсы, о которых не подозревали, вдоль и поперёк изучите его способности и особенности. И не стоит волноваться, что классическая постановка испортит Ваш индивидуальный тембр, если Вы хотите петь джаз, например. Эстрадный певец с классической постановкой - большая находка. Главное - понимать, что требует от исполнителя музыка, которую он исполняет здесь и сейчас. 

Перестать петь или пойти к педагогу по вокалу. Два лучших пути для человека, который хреново поет. В чем вопрос, собственно? Или на этом сайте очевидная истина отвергается как класс?

Ответить