Марк Казаков
март 2016.
19285

Почему MAIL.RU поступают так неэтично и распространяют свои продукты через вирусные программы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
10
5 ответов
Поделиться

Если продукт распространяется сомнительными путями - значит, у его создателя есть обоснованные сомнения в его качестве, и традиционная реклама этому продукту не помогает. Хороший софт пользователи устанавливают по собственному желанию, плохой приходится "втюхивать" любыми способами.

Mail.Ru Group не скрывает (https://sputnik.mail.ru/partner) свою партнёрскую программу. Компания заинтересована в активном распространении тулбара среди софт-хостеров, вендоров, разработчиков ПО, файлообменных сетей. За это партнёры получают свою доли прибыли. Таким образом Mail.Ru Group распространяет "Спутник", "Амиго", а "Яндекс" - свой браузер.

При этом партнёры могут быть весьма разными - и вполне невинными программками для скачивания музыки из ВК, и сомнительными разработками. Почему Mail.Ru Group или "Яндекс" строго не контролируют своих партнеров - это вопрос к их щепетильности. Видимо, желание получить тысячи установок перевешивает брезгливость.

После волны критики Mail.Ru Group одумалась и теперь предлагает (https://vk.com/wall-35005_17908) жаловаться на установку без согласия пользователя. В любом случае нечестные игры основаны на нашей лени - обычному юзеру лень смотреть, что входит в стандартную установку, и ставить галочку для выборочной инсталляции. К лени зачастую примешивается неопытность - кнопки "установить" и "да" понятны, остальное туманно - нажмешь не туда, потом чини технику.

Будьте бдительны и просвещайте близких)

84
-1

Особенно, когда в инсталляторе стоит "тихая установка"

+3
Ответить

Сейчас распространены куда более опасные установщики где даже галочку не снять так как нет даже выбора

+4
Ответить

Тамерлан, плохо искал, видимо. Для меня это как мини-игра - найди способ убрать галочку или найди саму галочку, нажав на "доп настройки установки"

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Юзер ничего не должен искать, снимать или ставить галочки т т.д. Втюхивать в нагрузку к Конан Дойлю томик Ленина - это практика советской книготорговли... Дайте мне именно то, что я просил! И не более!

0
Ответить
Прокомментировать

Компании обычно можно считать рациональными агентами, принимающими решения на основе максимизации выгод или минимизации потерь. На одной чаше весов - потери в виде ухода недовольных пользователей и отрицательных отзывов, на другой - новые пользователи продуктов. Компания смотрит, что в итоге показывают весы. Потери неизбежны при любом решении, так что компании уже имеют опыт потерь, и хорошо тренированы вести себя рационально.

В истории были случаи, когда недовольные решением компании пользователи или СМИ вынуждали отказаться от некоторых решений. Например, поисковые машины уже в 90-е годы пытались подмешивать платные ссылки к релевантным ответам. СМИ и раздражённые пользователи быстро привлекли к этому внимание, и потери компаний (например, поисковой машины Infoseek) стали превышать выгоды от бюджетов рекламодателей.

Вообще в ИТ-бизнесе компании почти всегда ходят по краю дозволенного. Обратите внимание, что почти все ИТ-гиганты судят почти всех других ИТ-гигантов за нарушение каких-нибудь патентов. Иногда компании декларируют приоритет каких-нибудь гуманистических или этических принципов (Don't be evil!), однако. когда они вырастают большие и начинают задевать интересы многих, оказывается трудно решить, что тут Добро, а что Зло, и в итоге, Ассанж рассказывает нам о любопытных инициативах Корпорации Добра, которые не все воспринимают как однозначно этичные.

29
-5

ответ так и не прозвучал.

0
Ответить

Nika Tkachyova, думаю, имеется в виду что mail.ru сосредоточены на максимализаций выгоды, оттуда и такое отношение к пользователю

+9
Ответить

Ага, ты прав. Это не самый правильный подход. Их видно репутация совсем не волнует. Вчера в спешке подхватил этот мэйл, скачав по быстрому програмку для снятия скринов. И галочки снял кстати. Но один хрен - вся система захламлена. Теперь вот приходится чистить. 

Они полагают, что я буду после этого еользоваться этим дерьмом?)

0
Ответить
Прокомментировать

Как-то давным давно, году так в 2002, мы с другом будучи школьниками получили доступ к почте друга на данном сервисе. Нам понадобилась лишь информация об имени владельца аккаунта, и знание примерной даты создания почтового ящика (нам был известен только месяц и год). С тех пор желание сделать себе почту на мейле не появилось, а эта вездесущая реклама только лишь намекает на то, что вы нужны этому сервису больше, чем он вам.  Честно, я толком не могу понять,  зачем так продвигать свои продукты. Кроме отвращения такая реклама не вызывает ничего. В силу этих обстоятельств яндекс также обхожу стороной.

22
-2

Замечательный ответ без овета

+1
Ответить

спасибо за внимание

0
Ответить

А вот Яндекс.Браузер вполне годен. Сам пользуюсь им на ПК и на смарте.

-4
Ответить
Прокомментировать

В здравом уме уже никто не использует по маил.ру, а тем надо продолжать свою работу, иначе множество сотрудников организации просто лишится работы.

А так как их программы считаются неудобными и ненужными, а продвигать их надо, единственный способ в установочных окнах ставить небольшой квадратик. Человек не заметил, установил амиго и пр, а у них статистика улучшилась.

Бывали и случаи, что люди начинали пользоваться браузером и др. после насильной установки(старшему поколению, например, вообще по боку, с чего сидеть). Для маил.ру же это уже большой плюс - а вдруг и купит еще опцию какую-нибудь.

0
-2
Прокомментировать

Могу ошибаться, но я считаю что маленькие незаметные галочки вроде "Установить браузер Амиго" делают те вирусные сайты на которых вы все и скачиваете. Вина mail.ru в этом, лишь в том что они поддерживают такие сайты.

5
-17

Это не вина,  а маркетинговый ход...

-2
Ответить

на самом деле ответ крайне точный. Маил.ру сами в шоке от некоторых "партнеров"

-3
Ответить

Ответ не точный. По такой же системе продвигают свои продукты и Яндекс и Гугл, но только мейловские продукты навязываются так хамски и только они залезают во все возможные щели системы, что потом их средний пользователь не может удалить, что видимо и было задачей мейловских программистов.

+4
Ответить
Ещё 1 комментарий

Это вирусные сайты написали приложение «Защитник» (Guard@mail.ru), которое залезает вместе с их же агентами-амигами и создаёт несколько самозапускающихся процессов, следящих за тем, чтобы этот самый guard не был удалён с компьютера "глупым" пользователем? Как объяснить своей бабушке по телефону как удалить этот малвар?

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью