Передать информацию «голосом» гораздо быстрее, чем печатать сообщение.
Это основная причина голосового общения между пилотами и диспетчерами. Тем не менее, из года в год количество полетов увеличивается, поэтому создали систему, обеспечивающую текстовую связь между воздухом и землей.
Называется эта система CPDLC, увеличивающая возможности организации воздушного движения за счет автоматизации рутинных задач, повышая при этом безопасность. CPDLC позволит снизить нагрузку на пилота путем уменьшения переговоров по радиотелефонной связи. Наличие второго канала связи позволит снизить ошибки связи и усталость экипажа и тем самым будет способствовать повышению уровня безопасности. Для использования данной функции на борту самолета и на рабочем месте диспетчера требуется соответствующие оборудование и программное обеспечение.
Так гораздо проще и занимает меньше времени. К тому же при голосовом общении пилот имеет возможность не отвлекаться от полета, а диспетчер - следить за ситуацией в воздухе.
А что насчет риска неправильно понять собеседника? (Если послушать любую запись таких переговоров - там шумы очень сильные)
на самом деле такая система есть, но применяется она как правило при полетах над северными арктическими маршрутами,например, где связь или очень плохая или нет вообще. тогда применяется система текстовых сообщений. Там же, где есть устойчивая двухсторонняя радиосвязь сказать как правило быстрее, чем написать.