Антон Сучков
март 2016.
462

Допустим, я плохой владелец магазина. Могу ли поставить полки так, чтобы их кто-нибудь постоянно опрокидывал, а потом требовать возмещения ущерба?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

За случайно разбитый товар действительно ответственность лежит на магазине, однако не стоит забывать, что согласно 1064 ГК РФ, Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Практически тоже самое утверждает нам и СНиП 2.08.02-89* «Общественные

здания и сооружения» (пункт 1.111):

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:

• 1,4 — при торговой площади до 100 м2

• 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м2

• 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м2

• 2,5 — при торговой площади св. 400 м2

Если эта норма нарушена, то за подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.

В порче товара виновен покупатель:

• если он взял в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбил;

• если к порче товара привело «неестественное» поведение в торговом зале (бег,

драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

• если он намеренно разбил тот или иной товар (например, взял в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинул бутылку об стену);

В этих случаях он причинил магазину ущерб по своей вине и обязан его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится его собственностью,

В порче товара виновен магазин:

• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти

проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили

«всю конструкцию»;

• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

• если товар разбился, упав с ленты на кассе;

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с покупателя возмещения ущерба.

1
0
Прокомментировать

Насколько мне известно, никакого возмещения ущерба в данной ситуации вы требовать не сможете. Это описано, кажется, в гражданском кодексе. Согласно закону, каким бы криворуким не был посетитель, что бы он не выронил, будь то бутылка балтики или последний айфон, риски лежат на владельце. Это, если мы конечно подразумеваем, что порча товара случайна, а в этом случае, несомненно, так и есть. 

Так же тут вступает в силу правило о расстоянии между полками.Если вкратце, чем больше площадь, тем шире должны быть проходы. В случае, если имеют место нарушения, то тут и спора быть не может, порча товара случайна, а значит см. предыдущий пункт.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью