The Question
март 2016.
290

Почему у «Одноклассников» сложился такой мифологизированный имидж?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Мифологизированный имидж, скорее всего, связан с аудиторией. Во-первых, там реально мало молодежи. А среди тех, кто есть, много маргинальных элементов. Эти люди достаточно агрессивны — маргиналы понятно, среди взрослых людей многие просто не могут приспособиться к интернету. Им не присуще критическое мышление, поэтому прокатывает любой вброс, а почти каждый тролль получает то, зачем пришел. Ко всему стоит добавить то, что одноклассники — это филиал ада в интернете — если вас там нет, зарегестрируйтесь и попробуйте сделать хоть что-нибудь. Ну ооочень неудобный интерфейс, про какое-то юзабилити там явно не думали. Масла в огонь подливает то, что почти любое ваше действие где-нибудь у кого-нибудь высветится. Увидел человека и решил посмотреть на него поближе — он узнает об этом. Класс — это и лайк, и репост. Кто-то добавил вас в друзья — это видно на вашей странице. Недавно мне понадобилось проявить некоторую активность на этом сайте и я прямо очень хорошо ощутил все это на своей шкуре. Кстати, неудобства сайта все время держат в напряжении пользователя, что тоже наверняка сказывается на том, как он себя ведет. К томууу же, этот отвратный интерфейс тоже формирует аудиторию — нормальный человек, почувствовав неудобства, попробует найти альтернативу (например, контакт, который после ок воспринимается как рай на земле). Ну а остаются там только лучшие люди. О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

Извиняюсь, что сумбурно, никого не хотел обидеть, но этот прекрасный сервис оставляет в сердце вот такие чувства.

Он уходит корнями в прошлое Одноклассников. Все мы родом из школы, и залогом первоначального успеха бренда было именно правильно выбранное позиционирование: на территории бывшего СССР начальное образование исторически играло важнейшую роль в жизни людей. Главным драйвером развития социальных сетей было восстановление утраченных связей из детства. Поэтому на заре индустрии ностальгия приводила в Одноклассники большое количество людей среднего и старшего возраста. Их поведение не всегда совпадало с ожиданиями молодой аудитории, осваивающей рунет на других площадках.

Однако за 10 лет изменился не только рынок, но и аудитория. Сегодня ОК — это социальная сеть с развитым видеосервисом, качественным контентом, инвестирующая много усилий в поддержку стратегических спецпроектов и партнерство с традиционными медиа. Одноклассники, помимо того что уже представляют собой крупный агрегатор аудитории и контента, продолжат свое развитие по трансформации в сервисную платформу и работе с контентом.

Впрочем, цифры говорят лучше всего. Вот здесь можно посмотреть статистику по нашим пользователям:

Ответить