Почему считается негуманным проводить испытания не на невинных животных, а на серийных убийцах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Потому что права людей имеют большее признание, чем условные права животных. Животные вот не выступают в защиту своих прав, значит проблем никаких нет.

На самом деле тут очень большая вариативность аргументов может быть. Можно начать с того, что любое насилие над человеком в более или менее благополучном (защищенном от повседневного насилия) обществе вызывает явно негативные ощущения, невольную эмпатию и т.д.: не хочется быть участником физического насилия над себе подобным. Можно вспомнить один из аргументов против смертной казни, затрепанный всякими детективными сюжетами - следствие/суд могут ошибиться, и в результате окажется, что насилие было осуществлено над невиновным человеком.

Большинство нерадикальных вегетарианцев и других людей, сочувствующих животным (в частности Питер Сингер , см. его книгу 'Animal Liberation') принимают такое предположение об оправданности насилия над животными - это насилие оправдано, если оно позволяет значительно улучшить качество жизни человека (людей). Тут конечно необходимо встает вопрос о пропорциях - можно ли истребить целый вид, если это гарантированно спасет жизнь одного человека? Это сложные вопросы, в этике трудно работать с числами. Любый уверенный ответ тут необходимо оказывается ответом риторическим или практическим.

Можно пойти от посылки о "невинности" животных. Чем, например, условные хищники - не "серийные убийцы" в мире животных? Какая участь хуже для животного, которое ниже в пищевой цепочки - быть убитым хищным животным, или погибнуть при испытаниях какого-нибудь химического препарата, который потом гарантированно спасет чью-нибудь жизнь? Проблема в том, что у нас достаточно извращенное понятие о природе и "естественном", и нам постоянно хочется обвинить себя самих в том, что мы всё "испортили", "опорочили" и т.д. Нужно погружать человека и культуру в рамки этого естественного - тогда мы признаем, что испытания над животными это такая вот стратегия выживания вида Homo Sapiens, и мы в этом плане не "хуже" и не "лучше" других животных. Любое противоположное представление обязательно основывается на иррациональных посылках о человеческой исключительности, взращенном в рамках западной культуры (см. Ж.-М. Шеффер, "Тезис о человеческой исключительности").

7
Прокомментировать
Ответить