Roman Shevchuk
март 2016.
10727

Что такого сделал Стив Джобс, почему он известен?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Гений Стива Джобса заключался в том, что он брал уже существующие технологии, и делал из них массовый коммерческий продукт. В первые годы существования Apple это ещё не было заметно. Первые компьютеры Apple были лишь одними из многих, выпускавшихся в те годы (наиболее популярным в то время был компьютер TRS-80).

Отличительной особенностью Стива Джобса был его перфекционизм и готовность идти на любые траты, чтобы создать совершенный потребительский продукт. При этом Стив Джобс очень не любил открытые стандарты, считая, что компания должна контролировать всё в своем продукте. Очень хорошим пример в этом плане является Lisa Office System, дорогой и коммерчески неуспешный компьютер Apple. Стив Джобс потратил очень много времени на его разработку. Первая модель Lisa использовала собственную разработку Apple - twiggy диски, от которых Apple отказалась из-за их не очень высокой надёжности. Из-за высоких затрат на разработку и коммерческую неудачу компьютеров Lisa, а также провала с Macintosh Office, Стиву Джобсу пришлось уйти из Apple.

После ухода из Apple Джобс основал компанию NeXT. Здесь его подход уже сразу проявился в том, что он заплатил $100'000 дизайнеру за создание бренда для новой компании. Новая компания разработала для университетов комьютер NeXT, в котором был применён ряд интересных решений. Однако, самой удачной разработкой стала система NeXTSTEP. После того, как компания Apple купила компанию NeXT (в результате чего Джобс снова вернулся в Apple), именно NeXTSTEP легла в основу Mac OS X.

С возвращением Джобса Apple начинает большое внимание уделять дизайну своих продуктов (начав выпускать разноцветные моноблоки iMac) и прямым продажам своей продукции потребителям (сначала открыв онлайн, а затем и оффлайн магазины). В это же время, чтобы привлечь потребителей к своим компьютерам, Apple начинает развивать семейство продуктов для цифрового контента (как для профессионалов, так и для обычных пользователей). Поскольку в это время не было нормальных цифровых плееров, Стив Джобс решает начать разработку iPod. Продажи iPod изначально были не очень высокими, однако, когда Apple обеспечила нормальную совместимость с PC, а HP выпустила брендированную версию, продажи взлетели и Apple начала доминировать в цифровой музыке.

В 2005 году Motorola и Apple объявляют о выпуске первого телефона с поддержкой iTunes. Однако, продажи оказались плохими и компании прекратили сотрудничество. Это натолкнуло Джобса на мысль, что вместо того, чтобы доверять дизайну продуктов других компаний, лучше выпускать свои продукты. В результате Джобс дал указание использовать имеющиеся у Apple наработки в области мобильных продуктов (а Apple уже выпускала портативные коммерчески неуспешные Newton) для создания мобильного телефона, который синхронизировался бы с iTunes и соответствовал концепции смартфона (которые тогда уже выпускались разными производителями). Именно внимание Джобса к дизайну, нежелание экономить на качестве, а также существование широкой экосистемы Apple, позволило iPhone добиться массовой популярности.

А массовая популярность iPhone сделала популярным его создателя. Так что Стив Джобс стал известен широким массам, потому что он создал iPhone.

5
-1

Гы! А Майкл Бёрк, снимая в 1998 году фильм "Пираты Силиконовой долины", даже и не догадывался, что снимает фильм о никому не известном парне по имени Стив Джобс. (конечно, в некоторых отдалённых селениях Джобс стал известен благодаря iPhone)

-1
Ответить

Ага, Юрий, расскажите мне, о том как вам был известен Стив Джобс в 1998 году.

Я знал о том, кто он такой ещё в 1989 году. Но это же не значит, что он был известен. В США он стал узнаваем после 2004 года, а в мире после 2007 года.

+1
Ответить

Кстати, в фильме, про который вы говорите, ещё есть Стив Возняк и Пол Аллен. Расскажите мне, кто из них известен?

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

Да там и Бил Гейтс есть, если чё. Но в целом вы меня убедили: до выхода фильма на экраны Джобс был известен только съёмочной группе, а после выхода - слава о нём дальше Лос-Анджелеса не распространилась.

0
Ответить

Ну вы же не знали, кто такой Джобс в 1998 году.

-1
Ответить

В 1998 году (и до него) я зарабатывал на жизнь посредством (в том числе) 3DS4 от Autodesk и знал даже, кто такой Стив Возняк.

0
Ответить

Ну тогда вы должны понимать, что в 98 году Джобс был известен широкой публике настолько же, насколько и Возняк, Тим Бёрнерс и многие другие. А мировой поп-звездой он стал после выпуска айфонов.

0
Ответить

Слушайте, половина разговоров во всех курилках РФ в 90-х была на тему: кто круче - Гейтс, Джобс или Возняк, кто у кого чего украл и в чём состоит таки-личная заслуга каждого. Вторая половина разговоров - за баб. И это, на минуточку, речь о далёкой Сибири. Я не знаю, может, Москва населена сплошь тупицами вроде Георгия Степико, и там в курилках беседовали только за баб - тут я ничего с уверенностью утверждать не готов.

-1
Ответить

Половина разговоров во всех курилках РФ в 90-х годах была о том, где бы денег взять. Я продавал компьютеры в начале 2000-х и видел, как люди мышкой учились пользоваться. Вы в каком-то другом мире, очевидно, живёте.

+1
Ответить

Как маркетолог, он сделал упаковку для ПК, ноутов и смартфонов. То есть дизайн разработал и сделал так, чтобы этот дизайн пропиарили как дорогой и элитный. ОС (макос, айос) - ничего выдающегося не имеет. Ровно такая же как и другие. Вся гениальность Стива Джобса в том, что он заставил поверить людей в то, что они должны платить втройне за то же самое только из-за дизайна, а люди, использующие технику эпл до сих пор этого не понимают. В системах эпл есть как плюсы, так и минусы. Ровно как и у других систем. Ничего выдающегося там нет в принципе и использование например МакОс или винды или Линукс - это дело вкуса и удобства конкретного человека.
Чтобы заплатить втройне в отличие от конкурентов и использовать закрытую систему, под которую подстраиваться должен человек, а не наоборот - это действительно нужно безосновательно верить в бренд. В основе своей у каждого бренда есть фанатики и они совершенно не понимают, что цель корпорации - деньги, а не удобство. Те, кто может себе позволить эпл, считают, что эта техника столько должна стоить из-за качества и элитности мифической. Все это навязано маркетингом Стива Джобса. Обосновать, почему ты должен платить за макбук 150 тыс, а за ноутбук, который в 3 раза мощнее, но на Винде - 80 - никто из пользователей эпл не может. Это и есть тот самый маркетинг, влияющий на голову. У других брендов это работает также и сегодня они пошли по тем же ступеням: увеличивают цены просо так, назыая свою технику премиальной,хотя любой человек должен понимать, что техника должна быть хорошего качества по умолчанию. Просто слово ПРО или премиум - это маркетинг и не более того. А низкое качество - это и есть низкое качество

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью