Чем отличается современное высшее образование в России от образования за рубежом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
4 ответа
Поделиться

«Образование за рубежом» — фраза не совсем корректная. В разных странах разные традиции. В Америке, например, каждый штат США живет по своим правилам и законам. У учебных заведений там очень большая автономия, а некоторые используют наши старые, хорошие советские учебники по физике, по математике. Но сказать, что американцы полностью используют нашу систему, конечно, нельзя. Прежде всего, у них совершенно разные учебники. У них родители доплачивают за обучение, а у нас этого нет. Программы у нас совершенно разные.

Наше участие в международных исследованиях показывает, что наша начальная школа — одна из лучших в мире, наши знания по математике и естественным наукам тоже неплохо выглядят в международном контексте. У нас западает средняя школа по тому, как она обучает детей использовать школьные знания на дальнейших ступенях обучения и за пределами школы — да, эта проблема есть и над ней сейчас работают. Как достичь своей цели? Как приучить себя доделывать дело до конца и не сдаваться?Как найти свое предназначение в жизни?Как научиться концентрироваться на задачах и работать продуктивнее?

Сравнивая устные экзамены и тестовую форму — кто вообще сказал, что устные экзамены лучше тех, которые есть сейчас? Сейчас у нас есть как закрытые вопросы, так и открытые, свободные вопросы в экзаменационных формах. В университетах были математика — письменная, сочинения — письменные, физика — письменная. При устном ответе сейчас я могу поставить любую наперед заданную оценку: понравились вы — вас на пять натянут, не понравились — тройку с минусом. Заходит, например, абитуриент, а у него на голове хаер или пирсинг, а я терпеть не могу пирсинга. Когда присутствует тестовая система — вас не видно. Субъективизм при устных ответах был одной из проблем в России, и не случайно многие ВУЗы до введения ЕГЭ переходили только на письменные государственные экзамены.

В России экзамены в ВУЗе были, есть и остаются и письменными, и устными. Тесты на входных экзаменах сейчас очень редко используются. 

Ранее ответил на похожий вопрос здесь: https://thequestion.ru/questions/20983/chem-otlichaetsya-obrazovanie-v-amerikanskikh-vuzakh-ot-rossiiskikh

Копирую ответ сюда.

Как выпускник американской магистратуры могу отметить следующие отличия учёбы в американском вузе:

1. Упор на самостоятельную работу. Для выполнения требований программы нужно набрать как минимум 12 кредитов. Это означает, что на занятия вы будете ходить раза три в неделю и посещать по 1-2 лекции/семинара в день. Все остальное время вам придется читать кучу литературы и писать курсовые работы.

2. Списывание и плагиат - это серьезно. Ни о каком списывании и тем более, копировании чужих работ и даже цитирования без указания источника не может быть и речи. За это могут запросто отчислить.

3. Договориться с преподавателем не получится. Если вы сдали письменную работу позже указанного срока - вам срежут от 25 до 50% финальной оценки за предмет. Договориться как у нас не получится, т.к. это не справедливо по отношению к остальным студентам.

4. Придется впахивать весь год. Финальная оценка за предмет складывается из нескольких составляющих. Например, 25% - промежуточный экзамен (mid-term), 25% - финальный экзамен, 25% - курсовая работа, 5% - посещаемость и 20% - участие на семинарах.

5. Упор не на зубрежке, а умении применять знания. Все экзамены письменные. На некоторых экзаменах разрешается пользоваться учебниками. Но это вам не поможет, если вы не умеете при помощи полученных знаний решить конкретную задачу, сформулированную в вопросе. Пусть вы даже выучите весь учебник наизусть.

Вопрос поставлен некорректно: "за рубежом" - очень общая локация (Мьянма, Казахстан и Великобритания - это все "за рубежом"); и образование обычно сильно отличается внутри страны в зависимости от того, о чем оно: инженерное, гуманитарное, бизнес-, и т.п.

Отвечу о чем знаю: бизнес-образовании (и отчасти- инженерном) в США и Великобритании.

Прежде всего - свобода студента выбирать предметы. Более ответственное отношение преподавателей. Хорошо продуманные и обеспеченные релевантными кейсами. Отбор студентов вузом, а не прием по результатам ЕГЭ. Намного больше самостоятельной работы студента в процессе обучения. И намного большая мотивированность и ответственность студентов. Американец сам спросит тебя о том, почему какая-то тема в программе не покрыта (хотя должна была). Задание, которое средний студент из РФ будет тянуть до последнего, американец сделает к вечеру того дня, когда оно было задано. Плагиат и списывание на экзаменах, которое стало нормой (к сожалению) почти во всех наших университетах, там не встретишь. Студент платит за обучение немалые деньги, и сам же их отрабатывает на занятиях - какой смысл списывать.

Alexander Didenkoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 1 ответ
Ответить