Для ответа на этот вопрос можно обратиться к международно-правовым нормам, регулирующим международные финансовые отношения, определяющим категорию "форс-мажорных обстоятельств", например к Венской Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года, которая гласит - "сторона не несет ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятия этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания или преодоления этого препятствия или его последствий".
Поскольку указанное определение (как и другие определения "форс-мажора", содержащиеся, например, в российском (ГК РФ) и международном законодательстве) достаточно пространно, стороны в международных контактах, как правило, конкретизируют этот термин, устанавливая конкретные исчерпывающие перечни "непредвиденных и непреодолимых" обстоятельств.
Таким образом, по моему мнению, на основании общей нормы - признать политическую ситуацию в России форс-мажором очень сложно, а вопрос о том, возможно ли включить конкретизированный пункт в договоры РФ с инвесторами - остается открытым.