Ivan Kondratiev
декабрь 2016.
9934

Какой музыкальный жанр будет в моде и что модно сейчас?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

В целом по поп-индустрии, сейчас моду на саунд задаёт trap. 

Вот эти вот прерывистые резкие лиды, медь, быстрые тарелочки, тверк. Элементы этого стиля проникают во все музыкальные направления от хардкора до поп музыки, и это можно считать показателем его трэндовости. Несколько лет назад похожая история происходила с дабстепом.

В андеграунде электроники мода ориентирована на более экспериментальные направления. Сейчас в Москве в трэнде gabber, но всё очень быстро меняется. Год назад все залипали под witchhouse, до этого были brostep и complextro, еще раньше hardtechno и psytrance. За этим легко наблюдать, достаточно следить за проходящими в подмосковье опенэйрами. В других регионах по России всё может быть иначе - на то это и андеграунд. В каждом конкретном регионе моду задают наиболее успешные локальные клубные промоутеры.

Если вылезти из совсем андеграунда и посмотреть на более широкую сцену электронной музыки, тут всё чуть более мило - liquid funk, future bass, neurofunk, breaks, future garage, electropop. Все те направления, которые забивали клубы в нулевые (house, progressive house) сейчас быстро теряют аудиторию.

В рок-тусовке ничего принципиально не изменилось, рок в принципе меняется медленнее. На пике популярности те команды, которые начали работать еще в середине 00-х, играющие post-hardcore, metalcore, screamo. Музыка у них сильно усложнилась в последнее время, но ничего революционного пока не появилось со времен эмо. Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКSunSay ответил на вопросы TheQuestionКак работает система музыкальных рекомендаций?Что странного делают фанаты по отношению к своим кумирам?

Gothic и industrial направления музыки, которые были на пике популярности в конце нулевых, сейчас мало кого интересуют, сцена растеряла оригинальность и ушла в бесконечный самоповтор. Единственное направление в этом стиле, которое худо-бедно оказывает влияние на мировую музыкальную сцену - darkwave.

Есть огромная indie сцена, которая в целом по миру очень популярна, но каких-то конкретных исполнителей выделить сложно.

В русском рэпе сейчас двигают сцену battle rap (благодаря Оксимирону, конечно), cloud rap (благодаря Pharaoh), horrorcore (целая обойма исполнителей) и abstract hip-hop. Постепенно проходит мода на grime, но он всё еще популярен.

Свои прогнозы по развитию направлений я давал вот в этом вопросе:

Из-за усложнения и мозаизации музыкальных стилей и жанров стало сложнее выделять тренды. Но со статьёй соглашусь почти. Не соглашусь только насчёт хаус музыки.

С поп-мейнстримом всё легче – в нём всегда прослеживалась линия развития, и она не размывалась. Если сказать про нынешнее десятилетие, то его можно разделить на несколько этапов. Начало десятых это возвращение к электропопу(2009-2012) после тимбэлэндовского рнб нулевых, а также проникновение в поп мейнтсрим дабстеп и бростеп звуков(2011-2014). Пик влияния бростепа и дабстепа на поп мейнстрим пришёлся на 2011-2013 годы, когда все кому не лень, даже трип-хоперы Morcheeba(Gimme your love) или инди-рокеры Imagine Dragons(Radioactive) вставляли дабстеп элементы в свои песни. Сменилось это трендом на трэп с 2013 года, а бростеп и дабстеп влияние стало угасать. Характерный трэп бит вначале присутствовал лишь в среде южного хип-хопа до образования EDM трэпа в 2012 году, когда он проник в клубную музыку. С 2014-2015 года он проник и в поп, и в рнб, распространившись повсеместно.

Если говорить про другие тенденции, то это как раз хаус и его новые ответвления: тропикал хаус(2013-по сей день), мумбатон(сер десятых), фьюче-хаус, биг-рум(перв половина десятых), а также переосмысление дип-хауса. Про ответвления дабстепа и гэриджа как фьюче-бейс к примеру и так понятно. Эти ответвления как и трэп, также оказывают сейчас влияние на поп-музыку.

Ну и последняя тенденция, которая с недавнего времени стала затихать, это ретромания и стилизации под ретро. Доминирующей она стала с нулевых, в десятые развилась с приходом Адель и Ланы дел Рей, с середины десятилетия пошла на спад, но отдельные артисты продолжают эксплуатировать, к примеру Бруно Марс и Дэфт Панк.

Последнее, что стоит отметить это подъём инди и возникновение альтернативного рнб, в противовес гламурному рнб нулевых.

Не понял, почему похоронили хаус) Давайте внимательно посмотрим на недавно прошедший фестиваль Ультра. Он четко определяет формат того, что будет популярно в течение всего года.

1. Bigroom House \ Electro House и Dutch. Со всеми метаморфозами, с 2012 по сегодняшний день - самый популярный стиль EDM. Put your f*king hands up! - Продолжают скандировать Hardwell \ Blasterjaxx \ Borgeous \ DVBBS и другие...

2. Progressive House далее по списку, или что-нибудь хаусо-подобное с попсовым вокалом. Его же в большинстве своем играл и Armin van Buuren на cвоей ASOT-сцене. Martin Garrix, Galantis, Tiesto, Dash Berlin, Стиль так же непобедим.

3. Future House будет следующим по популярности, со всеми его ответвлениями в модный Jackin House aka Bass и UK Garage. Имена - половина сцены Ultra Worldwide: Jauz \ Don Diablo \ Mercer \ Tchami \ Malaa... Практически каждый диджей на Main stage играл в своем сете что-нибудь от Jauz и других пионеров стиля.

4. Tropical House так же довольно плотно укоренился. Ультра забукировала сразу нескольких знаковых персон: Kygo \ Felix Jaehn \ Thomas Jack \ Robin Schulz и других. Так же сет Avicii состоял из подобного саунда практически полностью.

5. Все остальное. Future Trap \ Chill Trap \ Dubstep (Riddim) \ Arabic \ Ragga \ Jungle Terror. Чтобы у народа крыша от прямого бита совсем не поехала, в свои сеты все включали ломаный ритм. Яркий пример большинства этих стилей сразу - AlunaGeorge. Дабстепа в классическом практически нет (Destroid?), но можно было послушать Riddim, в лице Snails \ Slancer.

Так же многие в своих сетах играли треки жанра Jungle Terror, представителем которого в этом году на Ультра был Valentino Khan

Показать ещё 2 ответа
Ответить