Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в одних городах много грязи и слякоти, а в других мало,если климат и количество осадков одинаковое?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Тоня Самсонова
  · 25,0 K
Технолог по водоподготовке, эколог  · 31 мар 2016

Думаю, причина в том, что эти города находятся в разных странах, даже если климат такой же. Огромное значение имеет городское управление.

Для начала разберёмся, откуда берётся грязь. Городская грязь – это в основном земля и реже строительный материал. На дороги и тротуары они попадают при вымывании дождём из открытых участков земли, клумб, стройплощадок, из-за пределов городской полосы. Разносится всё это колёсами машин и обувью пешеходов. Отличными накопителями грязи являются также ухабы на дорогах. При сухой погоде грязь превращается в пыль. Зимой же дороги и тротуары непосредственно посыпают «грязью» (реагентами, солью, песком). Такая ситуация, вероятно, знакома практически каждому жителю постсоветских городов.

Теперь рассмотрим, почему в развитых странах нет такой проблемы. Что меня очень впечатлило при первом посещении европейских городов, так это газоны – красивые, зелёные, чистые, обширные. Они не только придают городу очень приятный вид, но и служат защитой от грязи. Земля, на которой густо растёт трава, не будет так же интенсивно вымываться, как голая. При строительстве дороги обочина или сразу засевается травой, или укрывается рулоном привезённого газона, если же это невозможно — засыпается щебнем. При этом так делают не только в городах. Загородные дороги также обсажены травой или отгорожены бордюрами, автобаны – отбойниками. Клумбы засыпаются древесной стружкой. Иногда стружку используют и для обочин. Чтобы дождь не вымывал землю, газон должен быть расположен или ниже дороги, или огорожен цельным бордюром. Когда же дорога строится у склона холма, то на обочине прокладывают дренажную канаву, а сам склон иногда обкладывают плиткой или камнями. Парковаться на газонах или даже на необустроенных обочинах за городом нельзя. Водителей ждёт штраф и поиск своего авто, увезенного эвакуатором.

По поводу строек – новые дома в уже обустроенных районах города вообще строятся гораздо реже, чем, например, в Киеве, но если и строятся, то на стройплощадках в городе открытые участки земли покрывают плёнкой, а подъездные пути для техники укладываются плитами.

Зимой для обработки дорог используют во многих странах соль, как и мы, но не просто посыпают дорогу технической грязной солью, а разбрызгивают её раствор. Иногда применяют другие, более экологичные реагенты, или посыпают дороги каменной крошкой. Но за счёт того, что снег убирается быстро, он просто не успевает превратиться в отвратительную кашицу. Оживлённые тротуары иногда обогревают при помощи проложенных под ними труб, что избавляет от необходимости посыпать их чем-либо. Хотя зимой всё же поддерживать чистоту дорог гораздо сложнее, и в зимней обуви по дому обычно таки никто не ходит. Тёплым странам в этом плане повезло гораздо больше.

В общем, нам есть чему учиться и к чему стремиться. Надеюсь, что наши города тоже когда-то станут чистенькими, и мы сможем в дождливый день ходить в белых кроссовках.

1 эксперт согласен

Для начала нужно научить 95% населения доносить окурок до урны, и мусорными пакетами в лесу пользоваться

надоело  · 23 мар 2016

А площади оголенной земли? Автомобилисты раскатали газон, вот и грязь. А интенсивность строительства? А правила въезда большегрузов в городскую черту? Очень много грязи привозят из за города "на колесах". А интенсивность уборки улиц, и их увлажнения? Факторов много. Я вот удивляюсь когда вижу безумно пыльный Питер и чистенький Хельсинки, и как им удается?