Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В каких программах делают спецэффекты современных голливудских блокбастеров и возможно ли повторить их частично самостоятельно?

КиноКиноиндустрия
Kirill Smi
  · 43,5 K
Специалист компьютерной графики и визуальных эффектов  · 28 мар 2016

Спецэффекты в кино - это реальные процессы, такие как взрывы, создание живого огня в нужном месте и в нужном количестве и т.д. Но поскольку Вы спрашиваете про програмное обеспечение, предположу, что Вы говорите о визуальных эффектах.

Ну а прежде чем определяться с выбором программы, стоить подумать, в какой именно области создания визуальных эффектов Вам хотелось бы работать и какие задачи выполнять. Те эффекты, которые Вы видите на экране кинотеатров являются результатом командной работы. Однако, почти каждый из участников такого рода команды начинал с того, что скачал себе на домашний компьютер какую-то интересную программу поковыряться.

Итак, визуальные эффекты можно разделить на:

  1. МОУШН ГРАФИКА / Motion Graphics

МГ - это дизайн в движении. Когда на телевизоре появляется красивый логотип канала, это и есть моушн графика. МГ может включать в себя как 2D, так и 3D элементы.

  1. АНИМАЦИЯ 2D

  2. АНИМАЦИЯ 3D

  3. 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

Можно специализироваться на Текстурировании, Работе со светом в сцене, трекингом и матчмувингом (вставлять компьютерные элементы в кадр так, как-будто они там и были:), рендером)

  1. ХУДОЖНИК

Самый настоящий художник, только работающий в цифровом формате и знакомый со спецификой направления. В кино эти умельцы участвуют в разработке концепт-арта, рисуют фоны, задние планы и другое.

  1. Специалист по ХРОМА КЕЮ

Специалист по удалению зеленого фона. Как это работает и зачем нужно тут: http://thequestion.ru/questions/25697/pochemu-na-semkah-speceffektov-ispolzuetsya-fon-imenno-zelenogo-cveta

undefined
  1. Специалист по РОТОСКОПИНГУ

Рото - это покадорвое создание движещейся маски для выделенения объекта.

  1. КОМПОЗИТИНГ

Задача композера собрать воедино 2 или более изображений так, чтобы создать иллюзию реализма. Своего рода “подделка реальности”. Когда мы видим, как летающая тарелка приземляется в центре Нью-Йорка, мы понимаем, что ее там не было, но выглядит все так реалистично - она отражается в окнах соседних небоскребов, отбрасывает тень на прохожих и т.п.

undefined
  1. СИМУЛЯЦИИ

Создание воды, дыма, снега, каких угодно органических объектов.

Стоит отметить, что в крупных и маленьких студиях часто очень разные требования к специалисту. Так, например, в крупных студиях над созданием одного взрыва могут работать несколько человек – специалист по созданию пламени, специалист по созданию искр, человек, создающий дым, композитор. В маленьких же студиях нет таких бюджетов или в самой студии может быть всего 4 человека, поэтому люди с более широким кругом навыков будут востребованы в большей степени.

Ну и наконец к программам (укажу самые популярные, широкораспространенные и востребованные на рынке труда, на все-все-все времени не хватит):

  • Adobe After Effects

Мощнейший инструмент создания моушн графики. Так же используется для композитинга.

Вот “Ходячих Мертвецов”, например, делают в Афтере ( Об этом рассказал и показал Sam Nicholson из Stargate Studio на мероприятии Adobe at NAB 2014). Возможности создания там 3D графики ограничены, но всеравно Вы можете работать с 3Д объектами и пространством.

undefined
  • Сinema 4D

3Д программа для создания моушн графики. Однако, Вы можете там и моделивать и даже делать симуляции. Часто используется в бродкаст дизайне / broadcast design (дизайн телеканалов и передач).

  • Autodesk Maya / 3Ds MAX

Два монстра в 3д моделировании и анимации. Используется в создании эффектов самой разной сложности.

-Nuke от The Foundry

Король в области композитинга. Даже добавить нечего.

-Blender (БЕСПЛАТНЫЙ)

Блендер - это прежде всего 3Д редактор, т.е. программа для моделирования, скульптуры, 3Д анимации. Однако, Блендер порадует и многим другим: делает хрома кей, имеет отдельный отличный редактор для композитинга, имеет возможности линейного редактирования видео и многое другое).

Если Вы хотите начать разбираться в компьютерной графике с нуля, я бы рекомендовала начать с After Effects. Так Вы овладеете навыками анимации, работы с 3Д материалами, композитинга - отличный базовый курс, короче говоря. В интернете есть множество видеоуроков, целых курсов для всех уровней. Многие уроки повторяют создания титров к известным и любимым фильмам, эффекты из популярных реклам и т.д.

Лучшие специалисты в этой области, которых я знаю, начинали с After Effects, со временем узнавая о цифровом мире изображений больше в целом и более детально определяясь с направлением.

То есть, подводя итог, да, Вы можете освоить большУю часть необходимых навыков дома. А если еще получиться поработать с другими спецами, поучиться у них, то недалек и день, когда Вы сможете стать полноценным участником команды визуальных эффектов для какого-нибудь Ironman 5 или 6))

Удачи.