Ilya Bogomolnyy
март 2016.
34956

Каково на самом деле работать в «Тинькофф банке»?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться

Интересно и заманчиво конечно звучит из уст "руководителя Тинькофф Бизнес", но интересно было бы почитать отзывы самих сотрудников. Не знаю как сейчас, но работал там в 2011-2012 году простым сотрудником колл-центра (тогда офис был еще на октябрьском поле). Тогда (это было самое начало работы банка), еще на обучении новых сотрудников лично приветствовал Олег Тиньков, желал удачи, но потом (благодаря высокой текучке кадров) от этой традиции отказались. Так же в рамках данного "приветствия" приходил руководитель колл-центра входящих звонков(там было там подразделения входящие и исходящие) Артем (фамилию не помню) и произносил фразу - "что все ВЫ продукт, который когда придет время просто продадут". Великолепно! Не правда ли? -Очень приятно слышать подобное после недели обучения на котором тебе рассказывают  про перспективы карьерного роста и какой тут прекрасный и отзывчивый коллектив. Надо было сваливать оттуда уже тогда, но мне хватило глупости остаться там на еще 2-3 месяца. Вкратце расскажу. Своего собственного места у тебя нет, приходишь и занимаешь свободный "загончик" - это такой 1кв.м с монитором и клавиатурой, в котором тебе запрещено оставлять следы своего пребывания, т.е. нельзя даже скрипты/подсказки повесить себе перед глазами. Обед строго по расписанию, причем данное расписание тебе формирует твой типа старший (старшие, там ,что-то наподобие десятников. У них в подчинении было от 5 до 10 человек, по факту это просто старослужащие которые выслужились перед Артемом, либо все они перед Сергеем Буланкиным). Причем все ходили обедать в разное время и выбора у тебя нет, т.е. если ты хочешь сходить на обед с каким-то конкретным человеком, то у тебя это вряд ли получится. Это только кажется полной ерундой и мелочью недостойной внимания, на деле получается так, что ты оказываешься отрезан от коллектива, все общение происходит либо урывками между звонками (на деле звонки шли один за другим) , либо в туалете (в который кстати тоже ходить можно было только по карточке и не больше 5 мин два раза в день), либо при выходе с работы, пока доходите вместе до метро (кстати находится в удаленном месте от м. Октябрьское поле, корпоративного транспорта естественно не было). Сейчас уже по прошествии 5 лет и сменив ни одно место работы, я понимаю, что обед как инструмент для налаживания отношений с коллегами очень важен. Даже рабочий день делится на до и после обеда.
 За опоздания - штраф, вычитали прямо из ЗП, без всяких приказов и прочего. Тут придется снова вспомнить про большую текучку. Дело в том, что люди на испытательном сроке получали деньги в кассе, а не на карту, потому два раза в месяц в административном офисе выстраивалась очередь в эту самую кассу и продвигалась она не сказать, что быстро, но достаточно медленно, чтобы вызвать раздражение у административных сотрудников и как-то раз услышал из уст того же самого Артема фразу, что-то вроде "- плебеи/пролетарии опять хлеба просят". Красавчик!Вернемся к штрафам, есть/пить чай/кофе на рабочем месте (в загончике) было нельзя, причем это делалось настолько просто, что если тебя замечал твой "десятник" он говорил - штраф! И ты со следующей ЗП не дополучал 500р., вот так просто без всяких объяснительных, служебных записок, приказов и прочей бюрократической волокиты (которая является неотъемлемой частью работы любого банка) тебя просто лишали, тут 500р за опоздание, тут 500р, за то, что в туалет долго ходил, тут за, то, что поздно вернулся с обеда и тд (подозреваю, что деньги на испытательном сроке выдавались через кассу именно для того, чтобы можно было бесприпятственно штрафовать новичков, которые не осмелятся вступать в полемику)  В конце месяца помимо того, что ты не дополучил  денег за опоздания и употребление пищи в загончике, еще появлялись штрафы за плохо принятые звонки, каждую неделю или две недели слушали 5 твоих выборочных(?) разговоров каждому давалась оценка и если средний балл был меньше, какого-то значения, то штраф! (надо писать, что и тут никаких документов не составлялось?) В итоге получалось минус -5-10 тр в месяц. Про штрафы еще не все, была ситуация когда я дал не верную консультацию клиенту (каюсь, но для чего еще нужен испытательный срок?) - то ли процент за просрочку платежа не правильно назвал, то ли не верно назвал кол-во оставшихся дней без процентного периода (сейчас и не упомнишь), суть в том, что через пару недель с этого клиента списали N-ю сумму, он позвонил начал жаловаться, что ему дали не правильную информацию, что послужило причиной его неуплаты/просрочки и бла-бла. Начали слушать и находят тот самый звонок который я принял, вызывают меня значит на поклон и инкрименируют мне следующее: - мол ввиду, того, что ты дал клиенту не правильную инфу, то мы (т.е. банк), возместим ему его убытки и спишем это из твоей ЗП (ага, банк, имея подписанный договор с клиентом в котором прописаны все условия собрался возмещать убытки за нерадивого сотрудника, попахивает утопией, не?), короч штраф. Причем в тот раз сняли не кисло так, в районе 10тр (без учета опозданий, звонков и пр). Кто дочитал до конца, просто герой. Вывод: относятся к людям как к скотине, привлекают на собеседовании красивым офисом, дифирамбами о динамично развивающимся банке, перспективами, средним уровнем ЗП,  но потом на штрафах все это амортизируют. Учитывая, что берут в основном студентов, текучка высокая, люди приходят в самом расцвете молодости, а их сажают в загончик, отпускают попастись только в определенные пол часа, да и розги не жалеют. Неудивительно, что стадо начинает активно мигрировать, туда где трава зеленее. Расстаются с людьми без сожаления, увольнение отдают на откуп неопытным десятникам которые сами еще не способны разглядеть потенциал в людях. Надеюсь, что сейчас ситуация исправилась и там сейчас все действительно такие счастливо-радужные как в их инстаграмме.

188

Был в офисе, система с загончиками и отсутствуем личных рабочих мест осталась, система с обедами осталась, систему с ЗП переделали, ну и конечно иерархия осталась, где там свобода, о которой говорит представитель компании не понятно.

+23
Ответить

Хоть и работала удаленке, но жиза, такая же параша со штрафами (одну девушку из нашей РГ оштрафовали с формулировкой "слишком громко дышите"), а еще были конференции с начальником из офиса в Москве, который буквально каждым словом показывал какие же мы все ничтожества. 

По поводу "случайности" прослушанных звонков всегда возникали сомнения, у меня всегда оказывались прослушанными именно те звонки, которые были самыми неудачными, как и у многих других. Да и говорили, что отбор звонков идет не рандомно. 

+23
Ответить

Отработал свои 3 месяца в кц и пошел дальше - и очень рад этому.

По твоему отзыву, дружище, видно какой ты работник. За 5 лет сменил несколько мест работы...

Про КЦ тоже довольно много глупостей написано. Кто тебе мешал не опаздывать/не косячить/итд? и не было бы штрафов. Если ты умудрился набрать штрафов на 10к - нухз. Кушать ему, на рабочем месте запретили, лол.

А текучка в КЦ дело очевидное, к этому нужно привыкнуть. 

-59
Ответить
Ещё 4 комментария

Текучки кадров не бывает в хороших компаниях. Это показатель того, что людей на*бали и компания не предоставляет те условия, которые обещала.

Опоздания... Если обеденные, то зависит от того, сколько идет обед и где обедает сотрудник. Если обед идёт 15 минут, а в столовке или у микроволновки в офисе очередь, то уж извиняйте, это не проблемы сотрудника.

Косяки и штрафы. Тут должна быть прозрачная система, что бы сам сотрудник понимал, что не так сделал. И во многих КЦ просто нечеловеческие условия, например заполнить постобработку за 15 секунд или идущие звонки один за другим несколько часов подряд, когда просто невозможно не ошибиться от усталости.

И по поводу времени работы. Сейчас нормально увольняться раз 2-3 месяца ибо ребятам после школы сложно найти работу, где хотя бы с зп не кидали, я уж молчу про условия. За 16-18 тысяч при ненормированном графике даже студент не будет работать.

+9
Ответить

Работал в разных колл центрах в годы студенчества (Кирби, Корбина Телеком, Билайн, банк Траст).  Везде система примерно одинаковая. Штрафы, обед по расписанию и текучка. Есть нигде нельзя на рабочем месте (если это нормальная компания). Штрафы за косяки, прослушка везде есть. 

Автор описывает ситуацию, как нечто экстраординарное, но на самом деле везде имеет значение человеческий фактор. Есть нормальные руководители и всегда в чем-то есть перегибы. Думаю в компании такого экстравагантного человека, как Олег Тиньков, без перегибов тоже не обходится, однако отзыв автора очевидно тенденциозен - то есть всё мажут черной краской и беспросветное говно везде. Со стороны кажется очевидным, что проблема скорее на стороне автора. Впрочем он её сам и решил - уволился, ибо никто там насильно никого не держит.

-7
Ответить

Михаил, я тоже когда-то работал в колл-центре, целых 5 лет продержался. И да - это конечно ад. Но то, что на рабочем месте ни перекусить, ни даже чаю/воды попить нельзя - по мне так это настоящая дикость. И очень странно: при активном общении с клиентами с постобработкой 20 секунд уже через 2-3 часа во рту сильно пересыхает - я лично за 12-ти часовую смену выпивал около литра жидкости только на рабочем месте, не считая обеда.

+1
Ответить

Василий, я именно про еду. Пить везде разрешали. 

0
Ответить
Прокомментировать

Я проработала в Тинькофф ровно три месяца. И сбежала при первой возможности. 

Когда мы приходили на собеседование, да и во время стажировки, нам обещали чуть ли не золотые горы, график, соответствующий собственным желаниям и требованиям, и зарплату под 45К-50К. В итоге из всего этого мы получили НИЧЕГО. Графики всем назначали как левой пятке захочется, многие увольнялись спустя две недели тупо из-за невозможности существовать с подобными рабочими часами. Абсолютно ненормированными, должна я сказать. Приходить на работу нужно заранее. и никто тебе этих дополнительных 20-15 мин не оплатит. Как и чуть ли не под два лишних часа после окончания твоих рабочих. Потому что до последнего клиента и всем чихать, что вместо 20:00 ты завершил разговор с клиентом в десять. А еще же нужно слушать те звонки, что прослушал Большой брат. И всем точно так же чихать, что на это тратится твоё свободное время. Насчет зарплаты - хрен там, уж извините. Премию тебе начисляют в зависимости от оценок звонков, прослушанных Большим братом, а чтобы получать максимальные нужно клиентам только что причинное место не облизывать. Все проблемы нужно умудриться решить за две минуты. Не можешь - звони старшему сотруднику. А знаете, что это за старшие сотрудники? Я. Я была вторым по старшинству сотрудников. Через месяц-полтора работы. Крайне опытный сотрудник, неправда ли? В любой ситуации сможет помочь. И всем глубоко всё равно, как хорошо ты сдал переходный тест. Можешь вообще его не сдать, но тебе подключат новый уровень просто потому что.

А еще вас ждет совершенно отвратительный тимбилдинг. Мне порой казалось, что я окружена сектантами. Потому что ты либо уверываешь в божественное происхождение заветной серебристой карточки, либо увольняешься. Со всего потока, с которым пришла работать я, сейчас там осталось от силы человек пять. Может и меньше. Имена сотрудников можете даже не запоминать, текучка страшная. А те, кто остаются, просто сходят с ума, по моему мнению. Душу готовы продать за внутреннюю валюту, чтобы купить себе термо-кружку с тинькоффским гербом. А еще руководители тебе будут ПОСТОЯННО выносить мозг с тем, чтобы стать ЛУЧШЕЙ ГРУППОЙ по итогам месяца. Для меня это выглядело просто жалко. И крайне глупо. 

И покажите мне, пожалуйста, что это за Гераклы успевают в обед сходить в спортзал? В обед ты дай боже успеешь присесть. Если день удачный - сможешь поесть. А вот перерывы по расписанию - это моя отдельная любовь. Я не знаю, как ведет себя мочеиспускательная система г-на Тинькова, но я - не Шелдон Купер и не могу ходить в туалет по расписанию. Да и в горле пересыхает от постоянного нескончаемого "СКАЖИТЕ КУДА ДЕЛИСЬ МОИ ДЕНЬГИ?!" А к кулеру отойти нельзя. Только в перерыве. Не дай боже ты много времени потратишь между звонками! Руководитель загрызет и следов не останется.  

Мой итог: если у вас есть ЛЮБОЙ другой вариант работы - идите туда. Здесь можно либо сойти с ума, либо застрелиться. (Клиентов, к сожалению, материть нельзя даже с выключенным микрофоном, не важно, насколько они тупые или отвратительные. Даже если старый дед начинает делиться с тобой своими сексуальными фантазиями и звать тебя гулять по Москве, ты обязан/обязана дважды сделать ему предупреждение и попросить вернуться на деловой разговор и только на третий можешь положить трубку. И нельзя сказать этому уроду всё, что ты о нём думаешь).

Не ходите, дети, работать в банк Тинькофф.

41

по Москве погуляем или в лесочек?;)

0
Ответить
Прокомментировать

В принципе с первого собеседования (по Skype) оставалось хорошее впечатление. 

Для IT- работника очень крутая компания. В офисе (БЦ Водный) чувствуешь себя комфортно: удобные кресла; мощные компы; чай, кофе-машина, молоко и тд и тп; собственный спортивный зал (Для Москвы это топ); ДМС и многое другое. 

Руководители не снобы, частенько Оливер Хьюз ходит по офису и здоровается со всеми. Отношения в коллективе на уровне.

В сети когда пытался найти отзывы о компании,  находил только гневные от КЦ (собственно у других банков они такие же). От IT был один, и тот старый..)

Но проработав n-ый период, понял, что сделал правильный выбор :)

5

Много слышал о том, что в Тиньков Банке очень строгая дисциплина - даже курить мол нельзя в рабочее время, т.к. Олег Тиньков заявил, что курильщики крадут его деньги. Сам не курю, но это я думаю показатель. На сколько вообще все строго? Как относятся к сотрудникам непосредственные руководители?

0
Ответить

Все можно, главное не злоупотреблять) Руководители каждый по разному. Ненормированный день присутствует, но лично я успеваю все сделать не задерживаясь.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить