Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Креозот (фр. creosote) — бесцветная (иногда желтоватая или жёлто-зелёная), воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов.Впервые был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 при дистилляции дёгтя бука.

Древесный креозот применяется при туберкулёзе и как антисептик. Каменноугольный для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных столбов и т. п.) и предохранения его от гниения, а также как флотоагент при обогащении (флотации) руд.

Характерный запах железнодорожных шпал (а также запах в метрополитене) связан с их пропиткой креозотом.

Согласно последним исследованиям, креозот считается потенциальным канцерогеном, хотя прямых доказательств этого не получено.[источник не указан 34 дня] В связи с этим, с 2003 года в странах ЕС запрещено нелицензированное использование креозота.

27
-6

Это что касается стандартного московского запаха. В нижегородском метро пахнет плесневелой влажностью, которая обычно бывает в заброшенных домах и подвальных помещениях. Еще часто пахнет канализацией.

+1
Ответить

Интересно, это где у нас такой запах? Был в метро СПб ичасто катаюсь на Нижегородском, один и тот же аромат

0
Ответить

Мой любимый запах 😍 без шуток очень кайфую с этого запаха, в новосибе, питере, казани, да и в москве так пахнет на некоторых станциях

+3
Ответить

Даа, он волшебный и успокаивающий 😊

0
Ответить
Прокомментировать

Влагой, пылью, моющими средствами, иногда плесенью, запахами, которые носят на себе пассажиры, например, потом или духами. Дохлыми крысами и креозотом, причем, даже на новых станциях, в харьковском метро не пахнет.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Какого-то специфического запаха в метро никогда не чувствовал, ну только что вонь резины какой-то иногда чувствуется, может быть это и есть этот самый креозот о котором написали выше.
Минское метро неглубокое и хорошо проветриваемое (относительно хорошо), половина станций построены в нулевых и там как в аптеке - все очень чисто и ухожено. Что в метро иногда и можно ощутить, так это вонь трупного яда. Что бы там не болтали, а крысы в метро есть. Этот запах ни с чем не спутаешь, у меня на даче как-то мыши передохли в ванной под обшивкой и от них шла та же самая вонь. В Минске наглядный пример это ст. м. Немига - весьма часто после того,  как поезд уезжает за ним вереница воздушного потока с этой вонью. В общем и не мудрено, что эта станция метро такая вонючая. С этой станцией вообще проблемы. По весне весьма часто Немигу (проспект) затапливает, сливные системы не справляются, т к построены наверное еще при Сталине и естественно никогда не чистились. Станцию метро так же затапливает (был даже трагический случай, когда люди ломанулись к выходу и в общем кого-то просто затоптали) и из-за этого перекрывают всю ветку метро. Естественно, все крысы данной станции, что не успели вылезти наружу дохнут, а потом гниют и воняют (читай: цветут и пахнут).
Уверен, такие же примеры будут и в Москве, и в Питере, и в Киеве, но я о данных метрополитенах писать ничего не буду, т к когда посещаю эти города мне не до таких мелочей и особенностей.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью