Александр Корелин
ноябрь 2016.
2646

Зачем пилоты самолёта вырабатывают топливо перед экстренной посадкой и оставляют ли они запас топлива на несколько попыток посадки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Пилоты вырабатывают топливо для того, чтобы не превышать максимальную посадочную массу (наибольшая посадочная масса, допускаемая в эксплуатации самолета в заданных для этой массы условиях базирования). 

После выработки пилоты оставляют запас топлива для ухода на запасной аэродром. Если у пилота не получается сразу в аэропорту, в котором он планирует это сделать, то у него есть запас топлива на 30 минут полета вокруг запасного аэродрома.

Секреты от клуба интеллектуалов Что нужно знать, чтобы выиграть в передаче «Кто хочет стать миллионером?»Почему у кого-то эта картинка двигается, а у кого-то нет?Почему ответ 30? 1+1+1+1+1 1+1+1+1+1 1+1х0+1=...Больше интересных загадок

В авиации есть такое понятие как «максимальный посадочный вес» - вес самолета, при котором он может безопасно выполнить посадку и остановиться до конца полосы. Например, у Boeing 747-400 посадочная масса 285.77 тонн. Если после взлета вес самолета вместе с топливом составляет 350 тонн, то сразу выполнить посадку он не сможет. Такие самолеты, в отличии от известных А320, Boeing 737, имеют систему аварийного слива топлива, которая позволяет не находиться в воздухе долгое время для выработки топлива.

Что касается запаса топлива, здесь имеется особый термин - «Аэронавигационный запас топлива», учитывающий разные внештатные ситуации.

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Все очень просто - это уменьшает массу самолета, и, как следствие, нагрузку на стойки шасси и тормозной путь. При поломке двигателя или шасси это критично.

Полностью загруженный и заправленный самолет, как правило, может сесть только аварийно, и впоследствии ему потребуется дорогостоящий ремонт.

И да, у самолета обычно есть запас топлива на несколько дополнительных часов полета.

Показать ещё 1 ответ
Ответить