Кирилл Кочкин
март 2016.
864

Находят ли гендерные стереотипы отражение в современной рекламе? Если да, то как это проявляется?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Есть замечательная статья, которая целиком и полностью отвечает на заданный вопрос. И, конечно же, делает это значительно лучше, чем смог бы я, поэтому предлагаю к прочтению.


От себя могу добавить, что гендерные стереотипы в рекламе зачастую направлены на создание привлекательного образа продукта.

Общество, где доминирует традиционная система гендерных ролей, порождает рекламу, ориентированную на успешное функционирование в данной системе, а значит и насыщенную гендерными стереотипами. Товар, образ которого содержит элементы, указывающие на гендерную идентичность и роль предполагаемого потребителя, будет пользоваться большим успехом, чем аналогичный гендерно нейтральный товар, поскольку манипулирует чувством принадлежности человека к определённой социальной (гендерной) группе - мужчин или женщин, а также предполагает себя в качестве определённого статусного артефакта данной гендерной группы.

В свою очередь, подобная реклама только укрепляет традиционную гендерную систему, создаёт впечатление, будто она единственно верная, а значит и ограничивает человека в свободе проявления собственной индивидуальности, гендерной экспрессии и элементов гендерной идентичности, которые могут не соответствовать данным стереотипам. 

К тому же, очень часто в рекламе могут оперировать различными сексистскими стереотипами, что, естественно, никоим образом не способствует укреплению гендерного равенства. 
Ищете работу? Как студенту найти хорошую работу без опыта?Нужно ли тратить время на неоплачиваемые стажировки, или лучше сразу идти на работу?Стоит ли идти работать в поддержку, если я студент? Возможно, вам подойдет этот вариант

Тимофей Мартыненкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

да и еще как! вы только посмотрите - даже на рекламе бетона (бетона, карл!) есть фотография блондиночки в сексуальной позе! 

или в рекламе мобильной связи что-то типа "говори без перерыва" обычно в роли болтушки выступает именно девушка, хотя ее уже редко встретишь в рекламе, например, моторного масла.
это все-гендерные стереотипы 

Можно ответить проще, без слов "гендер" и "артефакт". Рекламщики работают на самых поверхностных идеях - тех, что покоятся в головах большинства людей, плюс покоятся там давно, не одно поколение. В дополнение к этому, они стараются ещё больше обострить уже существующие стереотипы. Так, среди рекламщиков популярна пара "идеальная женщина - настоящий мужчина". Женщина должна покупать кучу товаров, чтобы быть не замухрышкой, а этой "настоящей женщиной", той, в след которое оборачиваются все мужики. Мужик же должен покупать те товары, которые сделают его "настоящим" и достойным той самой женщины. Образы "настоящих мужчины и женщины" берутся прямо из массового бессознательного, из стереотипов. Так что ответом на вопрос будет, что стереотипы не то что проявляются, на них построена львиная доля всей рекламы. 

Ответить