Игорь Бохов
март 2016.
18127

В чем заключается работа диджеев во время живых выступлений, ведь они пишут музыку до выступлений и могут просто ее воспроизвести?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Начнём с того, что диджеям вообще не обязательно писать музыку. Если говорить о клубной сцене, то музыку пишут продюсеры. Не те продюсеры, которые дают деньги и спят с девушками за раскрутку, а те, которые "производят" ("produce") музыку. Эти продюсеры могут быть диджеями и сами выступать со своей музыкой, могут и не быть.

Сейчас основная часть работы клубного диджея сводится к подбору подходящих под аудиторию композиций и их последующему "живому" сведению. 

Профессиональный диджей имеет в своём репертуаре (на CD, виниле или флэшке) огромное количество композиций музыкантов со всего мира. Под конкретное мероприятие он в голове или на бумажке готовит примерную программу выступления ("Сперва включу вот этот трэк Скриллекса, потом новый хит Окенфолда, а под утро и Гарекс пойдёт"). На самом мероприятии эта программа уже меняется по реакции аудитории.

Таким образом, основная задача диджея - сделать так, чтобы его аудитория танцевала нужное количество времени и пила в баре нужное количество времени. Профессиональный клубный диджей может легко управлять поведением толпы.

Некоторые ленивые диджеи не хотят (или не умеют) сводить музыку вживую. Они готовят программу дома, а в клубе включают диск с уже готовой "сведенкой". Хорошие клубы стараются гонять таких диджеев, хотя даже звезды первой величины этим грешны (некоторых вообще ловили на выступлениях с отключенным от сети пультом). Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКSunSay ответил на вопросы TheQuestionКак работает система музыкальных рекомендаций?Что странного делают фанаты по отношению к своим кумирам?

Если говорить о технической стороне вопроса, то классический диджейский пульт (2 CD проигрывателя и микшер) не является музыкальным инструментом вообще, писать музыку на нём нельзя. Он позволяет только проигрывать готовую музыку, ускорять и замедлять её, добавлять некоторые эффекты, зацикливать отдельные отрезки, управлять частотами. 

Соответственно, работа диджея с технической точки зрения сводится к объединению многих трэков различных музыкантов в единый непрерывный "микс". Почему это сложно? Потому что разные трэки имеют разную скорость, тональность, структуру. Проиграть подряд ("свести") два трэка разных музыкантов так, чтобы аудитория не заметила перехода - действительно искусство.

Есть такой вид техники, как "скрэтчинг". В рамках этой техники можно использовать диджейский пульт + виниловые пластинки в качестве музыкального инструмента. Но это уже совершенно другая история.

Таким образом, большая часть диджеев вообще не является музыкантами. От них этого и не требуют, ведь в большинстве клубов люди хотят слышать не новое творение Васи из Мытищ, и известные композиции западных звёзд сцены.

Разовью мысль Александра Вартаняна.

Во избежание путаницы, как мне кажется, следует различать две ипостаси людей, работающих с диджейскими пультами:

1) Собственно, DJ, диджей - диск-жокей - человек, который ставит музыку, делает плейлисты, сводит треки между собой. Если диджей хорошо делает свое дело, куча песен становится единым целым. Во всех отношениях. В хорошем плейлисте песни объединены одной концепцией, атмосферой, ритмом; модуляции (переходы из тональности в тональность) гармоничны и т.д. Диджей воспроизводит музыку: чужую и свою (если он пишет музыку). Музыку в живую диджеи исполняют редко - они ее СТАВЯТ. Они заставляют публику танцевать и веселиться, аккуратно подбирая треки для слушателя.

2) Электронные музыканты - люди, которые используют различное оборудование (диджейские пульты, секвенсеры, луп-станции) для НАПИСАНИЯ музыки и ее ИСПОЛНЕНИЯ. Это композиторы, музыканты, люди которые музыку создают.

Путаница в том, что часто эти две ипостаси могут пересекаться в одном человеке. Когда Tiesto выпускает альбом со своими треками - он позиционирует себя как музыкант в стиле транс. Когда тот же Tiesto выпускает свой диск с названием Tiesto - Global Underground - Ibiza или выступает на кооперативе дяди Васи с новым миксом, его приглашают в качестве диджея. 

Электронные музыканты, в зависимости от своей направленности, тоже могут и играть в живую, и диджеить на кооперативах. Все зависит, наверное, от желания музыкантов и их продюсеров и промоутеров. Это некоторый спектрум, в котором есть свои крайности и пограничные состояния. Есть люди, которые только пишут и исполняют (например, Chemical Brothers, Aphex Twin), и есть люди, которые пишут мало (или совсем нет) и в основном ставят и микшируют музыку (например, David Guetta, Tiesto). 

Может писать и необязательно, но пишут. Если у тебя за душой нет музыки, то тебя и к сцене на западе никто не допустит. Продюсер в этом контексте, это и сам диджей, но и тот, кто создаёт условия для написания той или иной композиции, альбома. Армин ван Бююрен, например уже давно не продюссирует, но имеет в составе Армады, например, Рубена де Ронда, который продюссирует и его музыку и практически весь АСОТ. 

Теперь по вопросу. Диджей (я про запад), обычно лицо своего лейбла (студии звукозаписи). Он обычно играет пластинки и песни своего лейбла. Топовые представители играют вообще все на свете. По факту, они её и воспроизводят, миксуя треки. Но бывают интересные выступления, как, например, Дэйв Кларк недавно выступал с джазовым оркестром, или Армин со своим братом Эллером, который играл на живой гитаре.  Ну и обычно не диджеи, но группы типа Хардфлора или Кемикал Бразерс играют вживую свои песни. Диджеи, да, в основном миксуя пластинки. 

Dmitriy Donskoyотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 1 ответ
Ответить