Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

С позиции буддизма: просветление — момент выхода ума за рамки обусловленного мира. Никто не может сказать, что конкретному человеку нужно сделать, чтобы в этом моменте оказаться. Но есть рекомендации, что можно сделать, чтобы создать причины, приближающие к этому моменту. В сансаре ум находится в подчинении законов причин-следствий, является деталью в глобальном механизме детерминизма. Чтобы выйти из этого состояния, нужно для начала его осознать. Осознать то, что есть болезнь, старость, смерть. Что однажды организм умрет. Осознать то, что ум не монолитный, как и весь мир. Всё движется, и ум тоже движется. Не бывает постоянного желания, или постоянного комфорта, или постоянного здоровья. Всё заканчивается и переходит в другую форму. Личность, которая есть сейчас, когда-то была младенцем, потом ребенком, развивалась, пришла к своему текущему состоянию и дальше будет изменяться. Ум похож на поток или на кинофильм, состоящий из множества моментов-кадров. В процессе жизни ум приобретает привязанности к тому, что кажется хорошим, и отвращение к тому, что кажется плохим. Из-за этого возникают желания, жажда обладать хорошими вещами и явлениями, и страх встречи с плохими явлениями. Важно понимание, что привязанности и страхи существуют не сами по себе, а создаются умом. Если человек застревает в своем желании или страхе, не делает усилий, чтобы закалить свой ум, то он сам себя отдаляет от пути развития. Он создает цепь причин, которые приведут его к следствиям, к новым страхам и желаниям, и так далее по кругу. Если человек осознает природу своих желаний, если соблюдает дисциплину желаний, закаляет ум, работает над устранением предыдущих накопившихся следствий, то он приближается к пути развития ума. В конце этого пути человек достигает гармонии с миром. Он видит явления более глубоко, чем понятия хорошо и плохо. Он видит все процессы в мире, как части общего процесса. И если человек натренировал свой ум так, что не нуждается больше в обычных понятиях, концепциях, у него остается чистое прямое видение мира вне процессов этого мира, чистое осознание своего ума, без грубых уровней, участвовавших в причинно-следственных процессах.

Чтобы приблизиться к этому моменту для начала нужно отказаться от загрязняющих ум действий: 

Не убивать. Не воровать. Не врать. Не развратничать. Не употреблять наркотики, психоактивные вещества, алкоголь.

Важно твердо решить не возвращаться к этим вещам, не сворачивать с пути. Тренировать устойчивость ума к слабостям. Не допускать проникновение этих неправильных вещей в свою речь, профессию, в семью, в образ своей жизни. Если последовательно работать в таком направлении, то такие действия создадут причины для дальнейшего развития. Встретятся люди и явления, помогающие развиваться, приближающие момент просветления.

3
-1

В буддизме не "просветление" а "освобождение", которое есть сокращение от "освобождение от колеса сансары". 
И достичь этого освобождения можно только после смерти (если каким-то образом избежать очередного рождения).

0
Ответить

В разных школах — по-разному.

0
Ответить

Да, согласен, в разных школах - по разному. Я даже усилю: в Индии и в Китае по разному, хотя чань-буддизм тоже является ветвью буддизма. И в самой Индии тоже по разному! И каждый уверен в том, что именно его понимание является верным.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Я бы перефразировал: каждый уверен, что каждому подходит что-то своё.

0
Ответить

Ну а как же иначе то?
Ведь каждый человек - уникальная и неповторимая личность, очень глубоко и тонко чувствующая, как же ему не чувствовать что ему подходит?
И как же ему не стать экспертом по просветлению...
не будучи просветленным, правда, но будучи очень тонко чувствующим какие именно идеи/практики/книги/красивые слова всенепременно должны к просветлению привести? 
Вот только с просветлением как-то не очень массово получается по итогу.

+1
Ответить

Глубоко-неглубоко, тонко-толсто — неважно. Человек может только сам себе помочь, внутреннюю работу за него никто не сделает, готовое никто не принесет. Потому и желающих немного работать над собой.

0
Ответить
Прокомментировать

Google it. Go for it. Trust it. Doubt it. See it. Feel it. Hear it. Smell it. Lose it. Find it. Hit by it. Try to lose it. Flow with it. Die for it. 

https://www.youtube.com/embed/KsS0cvTxU-8?wmode=opaque

Sergei Doshchenkoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-2

блестящий ответ

0
Ответить
Прокомментировать

Верить в Бога, перечитывать Евангелие, посещать богослужения, общаться с духовно светлыми людьми, уклоняться тьмы и темных дел, каждый день радоваться Божьему свету и быть благодарным за каждый дарованный день, не отягощать себя ложными целями, довольствоваться малым, прощать, любить, умерять гордыню и зависть, не мстить и не сквернословить. Больше всего - любить.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-4
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

С просветлением есть маленькая проблемка. Оно как-бы есть, но что конкретно это слово значит... т.е. конечно же люди это слово как-то понимают, и есть подозрение что каждый понимает немного по своему, и надо бы обратиться к авторитету, например к какой-нибудь авторитетной духовной традиции... и вот тут то эта самая проблемка и появляется: ни в одной духовной традиции собственно просветления обнаружить не удается.
Т.е. да, у буддистов есть их освобожденные; у христиан - святые; у йогов - реализованные йоги, и т.д. Но каждый из этих терминов во-первых отличается от аналогов в других традиция, и во-вторых не имеет прямого соответствия общеупотребительному слову "просветленный".

Есть и вторая проблемка, вообще крохотная, и сформулирована она в анекдоте: 

anekdot.ruВсе более-менее представляют себе каким должен быть просветленный, но это в общем-то и все. Миллионы людей читают евангелие, но святыми не становятся. Миллионы людей практикуют тот или иной вид йоги, приблизительно с теми же результатами, и только единственно верная школа истинной истины.... :)
Шучу :) Разумеется, никакую секту я рекламировать не собирался, я к ним отношусь более чем скептически, но не упомянуть о них было бы, имхо, неверным.
И, боюсь, однозначный ответ на этот вопрос - это прямая дорога именно к такого рода "духовной школе".

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью