Гаврило Ющук
март 2016.
400

Как лучше преподавать основы мировых религий ученикам старших классов средних школ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Когда в школе ввели предмет "религиоведение", все были настроены априори негативно. И не случайно, потому что преподавать предмет стала какая-то фанатичка, активно зазывающая в православие, не говоря ни слова про другие религии, а в конце еще молитвы и т.п. И это при том, что в классе были представители других конфессий. 

В ВУЗе, когда я узнала, что снова будет такой предмет, сразу была настроена против. Но удивилась. 

Первое впечатление произвело появление преподавателя. Первым делом она сказала: 

"- Уважаемые студенты,  все свои религиозные убеждения оставляем за дверью. Мы здесь изучаем религиоведение как науку".

И как-то сразу заладилось, мы на равне изучали все религии, именно изучали, как материал, не придаваясь поклонению, без всякой предвзятости. Веришь, верь, не веришь, не верь. Было реально интересно, читали религиозные тексты, ставили заключения. Где что заимствовано, где что различается. 

Такая методика преподавания мне показалось наиболее интересной и успешной. Более того, в ВУЗе это был один из моих любимых предметов. Потому что он ведь и правда, интересный. А весь этот ореол предвзятости к другим конфессиям, обязательности веры и т.п. - отталкивает. У всех разные взгляды, особенно у школьников старших классов и студентов. Дух противоречия, все дела.

15
0
Прокомментировать

На мой взгляд, уместен компаративистский подход. То есть берем какую-то проблему и рассматриваем через призму разных религиозных мировоззрений: источники и религиозные институты; космология и онтология; антропология и психология; этика и аскетика; собственно теология; ритуалы, связанные с рождением, браком, смертью, посвящением Богу и религии (если есть); роль религиозного ритуала в быту...

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью