Основная проблема состоит в различении "микро-/макро-". Мы зачастую обывательски относим к "микро-" все, что наблюдаемо, а к "макро-" - все, что скрыто от нашего взгляда, но во что мы верим как в объясняющую причину. Например, поведение людей мы наблюдаем и относим его к микрополюсу социальной жизни. А общество, глобальный капитализм и государство - не видим, поэтому говорим о них в категориях макроструктур.
Социология повседневности (за редким исключением) вовсе не отказывается от апелляции к "ненаблюдаемому". Кто-нибудь когда-нибудь видел фрейм? А символическую аппрезентацию? "Гигиена мышления" социолога повседневности состоит в том, что любое используемое им понятие должно в качестве референта иметь наблюдаемой феномен социальной жизни. Это первое дисциплинарное правило. Второе правило клуба: не использовать ненаблюдаемые сущности для умножения универсальных, всепобеждающих и всеядных объяснений. "Социальная структура", "классовый конфликт" и "потребности общества" в равной степени хорошо объясняют поведение игроков на рынке опционов, рассадку людей в вагоне метро, расселение мигрантов в Северном Бутово и объем продаж красного вина в ресторане "Оноре де Бальзак". Объяснения эти носят ритуально-мистический характер. Задача же социолога повседневности - в каждом конкретном случае - понять, как устроена повседневная механика производства социальных феноменов.