Антон Овчаров
март 2016.
11770

Почему работодатели предпочитают не перезванивать или не отвечать, вместо того, чтобы нормально объяснить, чем им не подходит сотрудник?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
9 ответов
Поделиться

Первое и главное!! Наемный работник для работодателя это товар. Этим все сказано. Вот Вы, ходите по магазинам и выбираете, к примеру, автомобиль. Объездили 20 автосалонов, посмотрели, приценились и выбрали в каком-то одном. Там и покупаете. Разве Вы обзваниваете потом остальные 19 чтобы сообщить им о Вашем выборе и о его причинах?

Есть еще вторая сторона. У работодателя бывает сотня-две кандидатур на вакансию (а порой и вакансия не одна). Зачем тратить ресурс кадрового работника, чтобы он всем обзванивал и объяснял свои (или руководства) причины и мотивы.

И есть еще третья сторона. Просто неудобно (неприлично, не принято) сообщать негативные новости. ЗАЧЕМ вообще звонить человеку и говорить о том, что он не подходит и что его не берут на работу?

42
-15

Потому что пообещали позвонить.

+24
Ответить

А еще не обязательно звонить, можно просто написать емейл о том, что человек не подошел, не вдаваясь в подробности.

+12
Ответить

Лично я ни разу не встречал работодателей которые обещали перезвонить. И я, являясь работодателем, никогда на собеседовании не обещаю перезвонить. в случае положительного решения конечно же сообщается. Но если все же работодатель обещался перезвонить при любом решении -  он обязан это сделать из чисто человеческих побуждений.

+6
Ответить
Ещё 7 комментариев

А позвонить самим, не? Эйчары - обычные люди, хотят достичь цели, получить бонус за клёвого кандидата, а не работать коучем, звоня и объясняя, почему вас не взяли. Из сотни осеяных кандидатов позвонит один. И с высокой вероятностью ему все расскажут.

-2
Ответить

Артур, так обычно же обещают  перезвонить только в случае, если вас приняли на вакансию

-2
Ответить

@Anastasia Vinn, Нет. Опыт близкого человека показывает, что 90% обещаний - устые слова. При чём, вакансия потом не закрыта ещё долгое время.

+1
Ответить

Саша, я звонила как-то. Мне обещали позвонить в конце недели и сообщить окончательные результаты. Уже года три думают, что мне сказать. :)

+3
Ответить

Anastasia, так поступают далеко не все. Часто они серьезно так говорят, что перезвонят в любом случае и сообщат о решении. Хочется добавить, что можно было бы оговаривать срок, за который если не позвонили, то точно все. Но по своему опыту знаю, что далеко не всегда можно предсказать, когда решение будет принято.

0
Ответить

Вот именно как к товару а не как к человеку. Первое и главное работодатель вас за человека не считает. Но сразу бы и говорили, что не рассчитываете на обратную связь, а то сами обещают их никто за язык не тянул

+3
Ответить

Александр. Люди не машины. Проходя собеседование, вы не продаётесь, а устраиваете свою жизнь. Вам надо знать и как-то планировать будущее. А ждать ответа от работодателя, который вас за вещь принимает, можно вечно. У вас может быть несколько проб на вакансии, какие-то лучше, какие-то хуже. Что вы будете делать, если вам в 3-х местах сказали, что перезвонят? А в итоге не перезаонили. Или вы ждёте звонка из риоритетной компании, а перезвонили из компании - запасного варианта? Идит к ним или ждать звонка от директора, выбирающего товар? Так останетесь ни с чем.

Видимо, такие статьи пишет человек, никогда не стоявший перед задачей трудоустройства по настоящему, или же тот самый работодатель, выбирающий себе "ботинки".

Все мы люди, а раз так, нужно и общаться по-человечески. Может быть тогда цивилизация поборет свои недостатки, ведущие к её краху.

+1
Ответить
Прокомментировать

Соискатель вакансии может неверно интерпретировать негативный ответ работодателя и подать в суд.

Лучше ничего не отвечать или отвечать не разжёвывая. Всё, что вы скажите, может быть использовано против вас.

21
-8

Пожалуйста, отредактируйте подпись в вашем профиле. Мы просим наших пользователей писать о вашем образовании, интересах или профессиональном опыте в подписи, чтобы люди, которые читают ваши ответы, могли понимать, в чем ваша экспертиза. К сожалению, нельзя отвечать на вопросы (и задавать их) на thequestion, если ваш профиль заполнен не по правилам.

Исправьте, пожалуйста, вас очень интересно читать.

Если вы увидите, что кто-то из пользователей на сайте неправильно заполнил профиль, пожалуйста, напишите ему об этом в комментарии, если у вас будет такая возможность. Спасибо большое

-11
Ответить

На мой взгляд, все куда более прозаично. Менеджеры по подбору персонала просто не утруждают себя уведомлениями об отказе.

+5
Ответить

Вот проблема как раз в том, что hrы не удосуживаются даже черкануть письмо в 1 одну строчку, чтобы человек не ждал ответа.

+6
Ответить
Ещё 5 комментариев

Блин, ребзя! Для эйчара кандидата , интервью с ним, а также написать письмо в 1-2 строчки это время. Эйчары такие же люди как и мы с вами, им не хочется тратить время на то, что не окупится и не нужно. Они лучше за это время найдут на хэдхантере еще пару стоящих кандидатов.

Пис.

-2
Ответить

Саша, ну да. Им вообще лень тратить свое время. На то, чтобы сравнить мое текущее место работы с предлагаемой ими вакансией и не тратить уже мое время на бессмысленные разговоры. А раньше, когда у меня не было опыта, а был только потенциал, они не хотели тратить свое время на сообщение об отказе

+2
Ответить

Даша, любой на их месте не захочет тратить своё время на это после нескольких рабочих дней. Это сложно, отнимает много сил и неблагодарно.

-1
Ответить

Человек, ответственно относящийся к своей работе и имеющий банальное уважение к другим, не переломится и копипастнет шаблонный ответ. Пару раз мне даже попадались такие HR'ы. А игра с позиции лживого эгоиста не делает чести, ни конкретному HR'у, ни его коллегам по цеху.

+4
Ответить

Ответ объясняет ситуацию рационально. Но в комментариях к нему снова "не удосуживается", "потратить время", "лживый эгоизм"... У нас в законе написано "Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд." С учетом этого положения отвечать кандидатам становится довольно безответственным занятием, порождающим дополнительные риски.

0
Ответить
Прокомментировать

У нас директор иногда звонит, но объяснять причину - никогда. "Вы нам, к сожалению, не подходите", - и всё. В небольшом городе мы узнаем о человеке многое и без его резюме. Кроме того, есть реакция коллектива. Что-то узнаётся на испытательном сроке, но что-то и сразу. Зачем брать человека в коллектив, заранее понимая, что будут проблемы? А как это объяснить человеку?
Как объяснить человеку, что пришедшему с бодуна, в неряшливом виде и т.д. места даже на вакансию разнорабочего не видать, как своих ушей?
 А как объяснить человеку, что "оператор ПК" - это не профессия, и он никуда нам не подходит? Правда, как-то приходилось объяснять. Не  понимаю, чему учат по этой "специальности" в местном техникуме и на каких-то там курсах, но они даже слепым методом печати не владеют, а как пользоваться компьютером знает и пятиклассник.
Принимать на технические должности проще: даёшь список вопросов, и неделю на раздумье - они обычно сами не появляются.
 Моя знакомая на вакансию редактора онлайн-издания ищет кандидата, так ей даже бывший полицейский резюме прислал. Ну может и неплохой человек, но ведь нужен редактор, а не кто попало. Что отвечать таким кандидатам? А ведь, возможно, кто-то был более подходящей кандидатурой, но из-за обилия заявок каждому отвечать нет ни времени, ни сил, да и желания.
 Бизнес есть бизнес, ничего личного. Не перезвонили - ищите дальше.

6
-3
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Потому что работодатели считают себя выше остальных соискателей и не считают нужным что либо объяснять. Со искатель для них без вольный раб, который должен просить на коленях работу, т. К. Работы мало а безработных в разы больше. Ну и соответственно отношение не как к людям, а как к товару

1
0
Прокомментировать

Потому что тупо нет времени, если у тебя открыты 20 вакансий, в день по 7-10 собеседований-обзвонить всех и отказать. Когда только я пришла в профессию, очень хотела звонить абсолютно всем и учиться правильно отказывать. Потом эта идея ушла в небытие, ибо к концу вечера пухла голова от негатива ( оскорбленные кидают трубку и это еще очень лайтовый вариант), от вопросов " Ну почему же я не подхожу Вам? Я же идеален, мой опыт идеален, я есть идеал, нет поясните, все понятно, вакансия размещена просто так" ( людей с минимальным критическим мышление оказывается очень много). Хотя, кто меня просит позвонить и дать ответ, потому что у него уже есть предложение и он должен для себя определиться-перезваниваю всегда.

Причем тут нужно быть предельно аккуратным-нельзя к примеру говорить "Мы рассматриваем только женщин на эту вакансию, Вы-мужчина, соответственно..". Если человек это записывает, может подать в суд. Поэтому, честно говоря, отказать по-английски, в большинстве своем лучший вариант. 

А вообще, можно перезвонить самим, возможно работодатель забегался или отложил вакансию на неделю-две, но не отбрасывает Вас, как потенциального кандидата.

0
0

Ну если нет времени, тогда и надо говорить соискателю, что вас очень много, а я одна и перезвоним мы вам только в случае положительного ответа, а не мы обязательно вам перезвоним, независимо от результата

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью