Почему все говорят, что литературу трудно сдавать? Это же самый лёгкий и логичный предмет!

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
6 ответов
Поделиться

Не согласна с автором топового ответа, возможно в силу обстоятельств или еще чего, но. Сдавать и любить читать литературу - разные вещи. Я, например, люблю читать, но не запоминая цвет панталонов героя, не акцентируя без желания внимания на деталях, люблю наслаждаться сюжетом и его поворотами. Сдача литературы в моей школе - это запоминание мельчайших оттенков голоса героев, то, что они сказали в той или иной ситуации, кол-во свечей в комнате (без шуток). Это насильное чтение ради оценки, поглощение книги без капли интереса за один-два вечера чтобы сдать и забыть. К сожалению, из-за этого я смотрю на некоторые книги с ненавистью, явно беспричинной. Возможно, я духовный инвалид из-за того что не могу получать удовольствия от всего этого, но так уж получилось.

Извините, накипело. К сути - литературу трудно сдавать потому что необходимо держать в голове уйму мелких деталей, нужно уметь искать тайные смыслы в цвете синих занавесок и растекаться мыслью по древу в сочинениях. Если спрашивать о ЕГЭ, то вышеперечисленное умножается в несколько раз - помнить смысл каждого произведения, от рассказов Пришвина до произведений Булгакова.

15
-2

Простите, Пришвина нет в кодификаторе.

+1
Ответить

А еще нужно было запоминать имена-отчества всех героев, помнить все сюжетные линии (даже не сильно влияющие на сюжет), и помнить важные цитаты наизусть.

+2
Ответить

LENA VIFLEEMSKAYA, тогда извините, я не в курсе новшеств относительно литературы)

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что твоё восприятие литературного произведения может сильно отличаться от восприятия этого же произведения экзаменатором. Причём экзаменатор вполне может считать собственное (вар. изложенное в методичке) восприятие единственно верным.

1
0
Прокомментировать

Я не застала ЕГЭ, но сдавала литературу и в школе, и в ВУЗе. По старинке, по билетам. Так вот - если вкратце, основная сложность в деталях и датах.

Не очень согласна с тем, что "надо помнить смысл" произведений. Достаточно быть знакомым с произведением, понимать, в каких условиях и исторических реалиях оно создавалось и что было до него. Из всего этого смысл легко вытягивается (хотя смысл произведений Пришвина, помимо любви к природе, для меня загадочен).

Другое дело, что это налагает обязательство помнить и годы написания произведения, и в общих чертах - биографию писателя, и историю того времени. А вот это уже сложно, потому что сухие факты запоминаются куда хуже интересных сюжетов. 

Я вот могу вытягивать смысл, если у меня есть как минимум годы жизни писателя и годы написания произведений. Очень много цифр, не хранятся они у меня в голове. Но при этом я не всегда смогу подтвердить свою позицию цитатами, потому что помню только цитаты из любимых книг. В этом и сложность.

У нас, по-моему, можно было пользоваться первоисточниками (вроде). А в институте - еще читательскими дневниками. Это сильно упрощает дело, потому что там все обычно есть - и дата написания, и цитаты, и (в случае первоисточников) даже биография автора. В общем, оставалось только голову включить. Иногда читала/учила стихи автора прямо перед ответом =)

Татьяна Хватининаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Я любила читать с детства. Но сдавать литературу? Я прочитала до 9-го класса всю положенную программу + ещё куча всего. Я помню сюжеты; то, что по-моему скромному мнению пытался донести автор, но в редких случаях я помню такие данные как: Имя автора (не говоря уже о его биографии), Имя произведения; Имя героя (если это историческая личность и что-то топовое типа Шерлока). Да, я могу рассказать куча историй из вестернов, об отважных краснокожих и ковбоях, о том как валить дерево, как охотится, как выслеживать противников, как поведёт себя медведь в определённой ситуации, могу вспомнить изображение в книге, цвет и запах её страниц,всё это, кроме названия и автора. При этом я помню в школе ыли какие-то вопросы, о несущественных мелочах - типа цвет платья главной героини. Если это не было подвенечным платьем или траурным нарядом в 90% случаев это не повлияет ни на сюжетную линию, ни на чувства самой героини, ни на идею произведения. 10% на те случаи где героиня стыдится своего наряда; считает его неуместным; вымазала/порвала его и не может показатся людям на глаза. Но ты должен помнить этот проклятый цвет! Если ты читал, ты должен помнить! 

И так, перечень, почему я бы никогда не выбрала этот предмет на экзамен:

  1. Необходимость помнить абсурдные, с моей точки зрения детали
  2. Существование только одной истинной трактовки произведения у экзаменаторов
  3. Неоходимость помнить куча имён
  4. Необходимость знать биографию авторов
2
-1
Прокомментировать

Смотря как и где вы сдаете литературу. Я в школе сдавала этот предмет (это правда было 18 лет назад), у нас было 30 билетов, в каждом из которых было стихотворение. О чем был первый вопрос и второй, я, честно говоря, не помню, это не вызывало особой сложности. Скорее всего по программе на знание материала. А вот 30 стихотворений кроме меня в классе никто к экзамену учить не решился. Это не так-то просто, скажу я вам. 
Сейчас с системой ЕГЭ это все выглядит в виде теста видимо?

0
0

тестов в ЕГЭ по литературе нет. только задания с развернутым ответом на вопросы по содержанию произведений/истории литературы и сочинение на одну из тем по выбору.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью