Как православная церковь объясняет сосуществование явления анафемы с идеей всепрощение и принципом "не суди и не судим будешь"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Во-первых, анафема никак не связана с непрощением. Анафема - это признание того, что человек отпал от Церкви. Верит не в соответствии с её учением или совершает поступки, не допустимые для православного христианина. 

Во-вторых, принципа "не судить" в Евангелии нет. Это не сборник благочестивеньких цитаток, а вполне связный текст, с сюжетом и контекстом. Давайте обратимся к источнику. "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить" (Мф. 7:2). Речь не о том, что нельзя выносить суждений о другом человеке. Речь о том, что нельзя выносить суждений без достаточных оснований, не зная всей картины, иначе нас будет Бог судить так же, поверхностно, без учета смягчающих обстоятельств и без милосердия.

Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить