Sergei Antamanov
март 2017.
1551

Правда ли, что во время популярных в Москве мюзиклов ("Призрак оперы", "Поющие под дождем и т.д.) все актеры исполняют песни вживую? Что-то верится с трудом...

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Хотелось бы добавить, что артисты мюзиклов подзвучены микрофонами. Эти устройства можно увидеть в районе лба, хоть естественно их стараются сделать максимально незаметными. Так что помимо техники пения и архитектуры зала большую роль играет работа звукорежиссера. Также массовые партии в мюзиклах обычно не отличаются сложностью по сравнению с академическими хорами. Если же партия сложная и роль сольная, то и отбор на такую позицию идёт соответствующий.

Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКSunSay ответил на вопросы TheQuestionКак работает система музыкальных рекомендаций?Что странного делают фанаты по отношению к своим кумирам?

Да, в мюзиклах (в том числе и российских постановках) актеры действительно поют в живую.

Подобное мощное звучание голоса достигается за счёт нескольких факторов, основными из которых являются особая техника вокала и архитектурная продуманность зала.

По поводу техники вокала - это так называемое диафрагмовое пение. При этой технике громкость и мощность звучания голоса усиливается за счёт контролирования потоков воздуха таким образом, чтобы максимально использовать резонаторный потенциал человеческого речевого аппарата. Это очень отличается от более привычной нам техники эстрадного вокала, где громкость достигается в основном за счёт микрофонов и прочей аппаратуры.

Второй и наиболее значимый фактор - это архитектура зала. Она создаётся таким образом, чтобы стать дополнительным резонатором голоса, звучащего на сцене.

Если вы посмотрите на потолок в любом концертном зале, то вы можете заметить, что он неровный, как в большинстве помещений где мы бываем, а более похож на волнообразную, или геометрически повторяющаяся комбинацию "арок".

Такое строение потолка четко рассчитывается для того чтобы звук, утихающий по мере отдаления от сцены, находил новые места резонирования и тем самым усиливался, доходя до самого дальнего слушателя с минимальной потерей громкости и качества.

Также имеет значение строение самого концертного зала в виде амфитеатра, что даёт наиболее равномерное распределение звука без потери четкости, громкости и качества. Эта архитектурная особенность уже проверена веками со времён древнегреческих театров.

Таким образом, стоя на сцене правильно спроектированного концертного зала, и обладая достаточно мощным и правильно поставленным голосом, в принципе, любому не составит труда донести до многотысячной аудитории свой голос, будь то речь или пение.

В большинстве случаев все партии исполняются вживую. Есть ряд исключений, связанных с техническими проблемами, когда из-за неполадок с микрофонами могут включить "плюс" (например, в Театре оперетты). Бывают нюансы другого типа: например, знаменитая последняя нота (ми третьей октавы) главного дуэта мюзикла "Призрак оперы" всегда во всех театрах мира исполняется под плюс, ибо живьем петь так высоко в ежедневном режиме очень сложно для артиста и может негативно сказаться на его голосе. Есть еще ряд моментов, когда импользуют плюсовую фонограмму, но будьте уверены: на хороших качественных мюзиклах в 99,9% случаев вы всегда слушаете живое пение. Артисты мюзикла — профессионалы высочайшего класса, способные петь, играть и танцевать одновременно. Этому долго и упорно учатся, годами оттачивая мастерство.

Показать ещё 1 ответ
Ответить