Илья Ерощев
март 2016.
2863

Как перестать засыпать за рулем?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Съехать на обочину, откинуть кресло и просто полежать с закрытыми глазами 20 минут. Просто полежать.

Взято здесь: http://echo.msk.ru/blog/gorbi_m/1730856-echo/

1) В дальней дороге главное – не уснуть за рулём. Это самая большая опасность и с ней не сравнятся никакие обгоны или превышения скорости. Только очень опытный водитель, когда не в силах больше бороться со сном потихонечку снижает скорость и останавливается. У обычного среднестатистического водителя глаза закрываются, пусть и на секунду, но на большой скорости и в самый неподходящий момент. В результате – выезд на встречную и страшный лобовой удар или вылет с дороги с множеством переворотов и с ударами о препятствия. Умышленно начал с такой минорной ноты, чтобы ещё раз повторить то, что знает каждый водитель: при малейших признаках «клевания носом» — остановиться, откинуть спинку сидения и закрыть глаза. Лучше накрыть лицо какой-то тканью или предметом, плохо пропускающей свет. Это может быть что угодно, от лёгкой куртки, рубашки или тонкого свитера до раскрытого журнала.

2) Часто, если усталость, а точнее перенапряжение от длинной дороги вызывает во всём теле так называемые «трясцы», то есть гудение или внутреннюю дрожь, уснуть, несмотря на дикую усталость не удастся. Не важно, полчаса отдыха с закрытыми глазами восстановят силы значительно лучше кофе, энергетического напитка или сигарет. Ни в коем случае в сильно уставшем состоянии нельзя плотно есть, тем более «тяжёлую пищу».

3) Любой водитель склонен завышать свою среднюю скорость при дальней поездке, и, следовательно, запланированный им приезд в пункт назначения через много сотен километров сильно сдвигается. Водитель хочет доказать себе и окружающим, что он крутой ас дороги и начинает неоправданно рисковать. Я никогда не ставлю перед собой невыполнимых задач и не рискую на дальней дороге. Мне вполне достаточно того, что рисуют все вокруг. Когда этот риск начинает зашкаливать, я просто останавливаюсь на пяти-десятиминутный привал. Вот как это происходит: Я вижу, что на дороге из-за плотной вереницы дальнобойных фур намечается «бой быков и схватка крокодилов». Все легковые машины норовят обгонять по одной— две фуры сильно рискуя и выскакивая на встречную полосу буквально под носом у мчащихся навстречу автомобилей. Те не только не собираются притормозить, чтобы дать благополучно завершиться необдуманному манёвру, но кажется, наоборот, нажимают на газ, возомнив себя автомобильными Гастелло ( вспомним таран одного самолёта другим во время войны, совершённый лётчиком с такой фамилией!) Видя это, я говорю себе: « Я не езжу в таком плотном и главное опасном потоке по трассе!» — и останавливаюсь. После короткого привала и это кажется чудом, дорога перед моим авто совершенно пустая и больше этого затора я не встречаю – он рассосался. Остаётся только безопасно обгонять поодиночке растянувшиеся по дороге фуры, особенно не рискуя.

4) Не стоит увлекаться высокими скоростями! На большинстве дорог в России, разрешённая скорость не 140 и не 120 км/ч., а всего 90 км. Ну вот, скажет иной читатель, считая себя водителем-асом, средняя скорость от этого ведь сильного страдает! Главное – безопасность, а не средняя скорость! И заданная самому себе средняя скорость не может быть ориентиром. Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированных остановок. Алексей: «На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях — все равно сбрасываюсь в свой обычный режим».

5) Уделите внимание подготовке к поездке. Заранее, то есть сегодня, если вы выезжаете завтра, нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!) Это очень важно! Далее: взять пару бутылок воды, взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), а лучше ехать в удобных тренировочных штанах и майке. Если вы всё же в рубашке — расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить не лежит ли что в нагрудных карманах, если да – выложить! Проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нет, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

6) Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. Дело в том, что водитель так и норовит подсмотреть в атлас на ходу, а это чревато аварией с тяжёлыми последствиями. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака «конец города» обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

7) Так же, вышеупомянутую шпаргалку стоит сделать, даже, если собираетесь пользоваться навигатором. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то можно и нужно ехать без нарушений скоростного режима. Проверенно многократно. При том, что НИКОГДА не превышать разрешённую скорость в населенных пунктах. На больших перегонах любые неприятности с остановкой полицией неприемлемы, потому что кроме потери нервов, это невосполнимые потери времени, нарушающие весь график движения!

8) Перед выездом следует выключить звуковой сигнал мобильного телефона и протереть специальным средством для окон лобовое стекло изнутри, если вы забыли сделать это накануне!

Не забудьте сходить в туалет перед самой посадкой в машину (нужда эта малая, но злая!). Один из профессионалов-дальнобойщиков советует: «Если выезжаешь рано утром — ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости до кофе. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше, чем видишь».

9) Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы — оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Ехать лучше с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок — подумай о встречных, и не на габаритах — подумай о себе.

10) Пристегивайтесь в машине и требуйте этого от всех пассажиров, включая задних. Это даже не обсуждается. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля. В холодное или прохладное время заранее подумайте об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть.

11) Оговорите сразу, если едите с пассажирами, что водитель в машине — главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны.

12) На 500 км разумно спланировать одну остановку приблизительно на пол-дороги — совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец). Остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения, поэтому, разумно ездить строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при СССР.

15
-1

Пожалуй, этот ответ обязан находиться в закладках у каждого начинающего водителя!

-1
Ответить

Когда загостившиеся граждане сопредельных государств наконец уезжают в свои аулы, то пусть они едут со скоростью 200 км/ч и без остановок: лишь бы не передумали уезжать. Предлагаю включить это в ПДД.

0
Ответить
Прокомментировать

В пабликах автолюбителей рекомендуют класть дольку лимона под язык в долгой дороге. Лично мне помогает заводная музыка, можно ещё энергетика вдарить или эспрессо, разговорчивых попутчиков тоже никто не отменял ну или хотя бы того, кто будет тормошить вас время от времени. Но эти рекомендации подходят скорее для длительной поездки, а вот если вы заспыаете по дороге на работу могу посоветовать создавать себе как можно более дискомфортные условия, зимой, например приоткрывать окна, я иногда спинку делаю чуть ли не под прямым углом, чтобы держать мышцы напряженными, за полчаса особой усталости от этого не появится, зато не расслабишься.  Если не помогает, рекомендую обратится к специалисту, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.

2
0
Прокомментировать

Как ни странно мне помогла смена автомобиля. Раньше ездил на паркетнике с мягкой подвеской, комфортно, но я постоянно чувствовал что засыпаю за рулем, а задних пассажиров укачивало. Сейчас взял с жесткой подвеской, сонливости как не бывало. Оч. этому рад.

Stas Smirnovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью