Karina Stepanova
23 августа 19:43.
325

Как церковь решает, кого канонизировать и зачем?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Это делают не простые верующие, а целая группа специалистов, консилиум, и иногда годами и десятилетиями. Если воспользоваться поиском, можно найти мой подробный ответ: https://thequestion.ru/questions/86544

Как менялась процедура канонизации: http://www.catholicmartyrs.org/index.php?mod=pages&page=beatifch

(похоже, этот ответ сюда перенесли из схожего вопроса, переадресовав его)

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
Прокомментировать

В Католической Церкви провозглашение человека святым делится на два этапа - беатификацию и канонизацию.

Беатификация - провозглашение кого-либо блаженным, своего рода местночтимым святым: его литургическое почитание ограничивается епархией, где он был провозглашён блаженным. Канонизация - вторая стадия, т.е. сразу святыми не называют, сначала блаженными. Беатификация получила широкое распространение лишь в начале 1600-х годов, после того, как Святой Престол окончательно упорядочил и централизовал процесс причисления к лику святых. Ранее, при Папе Сиксте IV (1483 г.), слуги Божьи, чьё ограниченное почитание получало благословение Рима, стали именоваться «блаженными». С этих пор между титулами «святой» и «блаженный» закрепилось юридическое различие, тогда как прежде в Средние Века их употребление было свободным, и они были взаимозаменяемы.

Процесс идёт так. Не ранее, чем через 5 лет после смерти праведника и при наличии его почитания в том или ином приходе или епархии, епископ той епархии объявляет о начале процесса беатификации. Процесс этот исследовательский - собирается вся-вся информация о жизни человека, свидетельские показания, воспоминания и иные материалы. На период процесса кандидат получает наименование Слуги Божьего. По завершении епархиального исследования дело кандидата направляется в Ватикан, в конгрегацию по делам святых - специальный департамент Святого Престола, занимающийся вопросами беатификаций и канонизаций. Конгрегация рассматривает дело, изучает документы и выносит решение - утвердить или не утвердить действительность епархиального исследования, может отправить на доисследование или вовсе завернуть процесс. Если конгрегация установила действительность "относительно жизни, добродетелей, а также славы, святости и знаков Слуги Божия имярек", процессу назначается релятор, ответственный за подготовку решения. Когда Папа Римский подпишет декреты о признании того, что человек прожил свою жизнь в героической добродетели, к имени кандидата добавляется титул «venerabilis» – «досточтимый» (вместо Слуги Божьего). Для беатификации также требуется собрать доказательства чуда, совершённого по заступничеству кандидата, за исключением случаев, когда кандидат был замучен за веру – в этом случае чуда не требуется. Когда чудо будет подтверждено медицинской комиссией, конгрегация готовит проект решения и представляет его на решение Папе. По давней традиции беатификацию проводят префект конгрегации и епископ, в той епархии, из которой вышел новый блаженный.

Для канонизации требуется новый процесс, и вновь подтверждённое медиками чудо по ходатайству блаженного - оно рассматривается как окончательное Божественное подтверждение провозглашения, совершённого Церковью. Канонизация – это формальный папский декрет, провозглашающий, что кандидат был святым человеком и в настоящее время пребывает на небесах с Богом; такой декрет позволяет публичное литургическое поминовение святого во всей Церкви. Это также означает, что во славу этого святого могут освящаться церкви без специального разрешения Святого Престола (для освящения храмов во славу блаженного такое разрешение обязательно).

Исключения по срокам были предоставлены матери Терезе и Папе Иоанну Павлу II - процессы их беатификации начались раньше положенного. Иоанн Павел II (+2005) был беатифицирован в 2011 г. и канонизирован в 2014 г., мать Тереза (+1997) была беатифицирована в 2003 г., канонизация состоится в сентябре этого года.

А зачем нужны святые, недавно был вопрос (с ответом):

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5

Так значит святые без Судного дня оказываются на небесах?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить