Почему любая религия исповедует любовь, а секс как воплощение любви и единственный механизм продолжения рода считается грехом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
30
18 ответов
Поделиться

Секс как единственный механизм продолжения человеческого рода ни одна религия грехом не считает. Именно поэтому в любой религии существует институт освященного брака. Грехом в любой религии считается секс вне брака, который чаще всего ни к какому продолжению рода не приводит, а если случайно и приводит, то это воспринимается как нежелательное последствие.

Что касается того, что секс всегда является воплощением любви, то позвольте в этом с вами не согласиться. Материнская любовь – это, наверное, самая сильная и чистая форма любви в этом мире, и она вполне обходится без секса. Секс может быть проявлением любви, но далеко не всегда им является. Перечитайте «Крейцерову сонату» Л. Толстого. Если не верите Толстому, то подумайте над словами большого специалиста по сексу маркиза де Сада: «Ничто так не мешает наслаждению, как любовь».

Не слишком восторженное отношение религий к сексу, особенно незаконному, вызвано очень простой причиной. Религии призваны помочь человеку осознать духовную природу своего «я», способного существовать в иной реальности, вне и помимо материального тела, а секс, будучи очень острым и эмоционально насыщенным опытом, переживаемым посредством тела, закрепляет нашу привязанность к плоти, мешая ощутить свою высшую природу, суть которой – любовь. Именно потому, что вожделение очень легко перепутать с любовью, религии советуют нам ограничить секс рамками брака, одновременно стараясь обрести настоящую духовную любовь, а не ее телесный суррогат.

405
-67

Даже если назвать один вид выброса гормонов в мозг сильнее и чище другого, это точно будет не материнская любовь.

А такие выражения, как "вне и помимо материального тела", "телесный суррогат" уже подсказывают, что можно было бы и не читать.

-53
Ответить

Может Вам тогда не нужно в раздел "религия" заглядывать? Тут по определению будет что-то "вне и помимо материального тела" :)

Да определять любовь через выброс гормонов лучше в "биологии" где-нибудь или в "технологиях".

+57
Ответить

Спасибо Вам от всей души за этот ответ!

+5
Ответить
Ещё 11 комментариев

Спасибо Вам за ответы! :)

0
Ответить

какой красивый ответ, спасибо большое!

0
Ответить

Лучший ответ на сайте! Ждем комментариев Гуру по всем остальным вопросам, включая политику ;-)

-8
Ответить

почему духовный учитель, отвечая на вопрос, навязывает свою религиозную точку зрения?

-33
Ответить

Навязывает ? Разве в интернете вообще можно что то навязать ? :)

-3
Ответить

Вайшнав тру молвит. Никому ничего не навязывает. Сергей, ты разве не сталкивался с навязчивыми кришнаитами? Тут за этого тёмнокожего парня вообще ни слова. Чистый смысл.

+2
Ответить

Вы на Ганди похожи))

+2
Ответить

Этсамое, влюбленность мужа и жены друг к другу, да и материнская любовь - тоже эмоциональный опыт. Я надеюсь, что вы хотели осудить секс человека с теми, кого человек на самом деле не любит, потому что иначе вы немножко хуйни нагородили.

0
Ответить

Сейчас бы де Сада экспертом считать

-1
Ответить

Вика, кое в чём он был определённо эксперт)

+1
Ответить

Половой акт грехом не считается. Грехом считается прелюбодеяние — запрещенная половая связь с чужой женой, близкородственные половые связи и, в зависимости от конфессии, внебрачные половые связи (у православных и католиков — запрещено, в некоторых протестантских направлениях — можно).

0
Ответить
Прокомментировать

Авраамические религии не исповедуют любовь. В них заложена любовь только к мифическому высшему существу. Если почитать Ветхий Завет, то там сплошные убийства, измены, предательства и т.д. О какой любви может идти речь в таком случае? Любовь к ближнему появляется в Новом Завете, но как-то христиане в течении почти двух тысячелетий не особо отличались любовью к ближнему, особенно отличающемуся цветом кожи, мыслями, одеждой, местом рождения и т.д.: достаточно внимательно оглянуться на историю нашей эры. Про ислам говорить не приходится: унижение женщин, закидывание камнями - это у всех на слуху. Многие люди, открыто утверждающие, что ислам - не мирная религия, уже поплатились своими жизнями. Христианство же за последние пару столетий приспособилось к изменяющейся общественной морали с её терпимостью и толерантностью, и не только приспособилось, но и пытается "приватизировать" это, постоянно утверждая, что изменения морали в обществе- её заслуга. Говорить о других религиях мне сложнее, но Тибет до завоевания Китаем был по сути архаичным феодальным государством, а бирманские буддисты не так давно устраивали резню мусульман. Подтверждения этим фактам легко найти. Вот и вопрос, а где любовь?

Однако, особых запретов на секс, например, в Библии мы не обнаружим, ведь есть даже призыв "плодитесь и размножайтесь". И вообще, ведь никто как Бог нам дал возможность получать удовольствие от секса, раз он нас создал такими: наверно для многих верующих это будет открытием, но половые органы противоположных полов удивительным образом подходят друг к другу .

Почему же секс так попал в немилость? Всё дело в том, что задача любой церкви подавить волю человека и привязать его к себе, и нет ничего лучше, чем заставить его постоянно чувствовать себя виноватым, что требует "отпущения грехов". Но постоянно каяться человек может только за то, от чего не сможет отказаться. Для большинства нормальных людей секс - это то, без чего он себя чувствует, так сказать, не очень хорошо. Мало того, воздержание ещё и вредно для здоровья. И как тут церковники могли упустить такой момент? Это они придумали понятие греха, и сделали греховным нормальные человеческие отношения, данные ему от природы. Кстати, среди семи смертных грехов почему-то нет лжи.

Но секс является грехом не только в религиях. Тоталитарные общества также ограничивают человеческие отношения, и секс в частности. За внебрачные отношения в СССР легко можно было заслужить "пропесочивание" на товарищеском суду или даже лишиться партбилета. А о "вреде подросткового онанизма" и методами борьбы с ним писалось в книжках для пионервожатых. Забавно было читать, что уныние, замкнутость, неприветливость - это повод для разговора с подростком об онанизме. Вот такие, оказывается, признаки рукоблудия, а не "волосатые ладони".

При этом потребность в сексе, как вода, всегда находит лазейку. Даже так называемые официальные церкви регулярно сотрясают педофильские скандалы, а высшие власти многих тоталитарных государств ведут развратный образ жизни, не говоря уж о том, что ещё в века тотальной власти церкви над общественной моралью высшие власти государств никогда себя ни в чём не ограничивали.

Так что контроль за сексуальным поведением людей - это всегда проявление ограничения свободы и порабощения людей и/или их воли.

145
-96

Не понимаю, почему заминусовано. Единственный рациональный и вменяемый ответ. Видимо, в теме религия не любят научно исследовательский подход)

+15
Ответить

Единственное, в чём не согласен с автором - "наверно" пишется с "е" на конце.

-7
Ответить

Браво, прекрасный ответ.

+4
Ответить
Ещё 12 комментариев

Лучший ответ на сайте! Ждем комментариев Гуру по всем остальным вопросам =) А если серьёзно- спасибо, шикарный ответ.

0
Ответить

Прекрасный ответ!

Вот только просветите особо одаренную:) Что за "пропесочивание" такое?

+1
Ответить

Слово "пропесочить" довольно активно применялось во времена позднего СССР в разговорах и означало разобрать на партийном/комсомольском/пионерском и любом другом собрании чьё-либо плохое поведение, недостаточную активность и прочие недоработки  с вынесением  выговора, взятием на поруки и т.п. или без таковых. Реже означало взбучку от начальства за тоже самое. Откуда и как появилось, даже не знаю, по-быстрому также не нашёл.

+6
Ответить

Ваш ответ - вранье! Иисус Христос пришел к нам на землю, чтобы нас спасти от греха. Грех - это не то, за что Бог гневливо наказывает, а то, что само по себе вредно. Вот, к примеру, есть такой грех - членовредительство. Можете себе руку отрезать ради личной свободы. И кто будет виноват, что вы истечете кровью и тут же умрете? Бог? Нет, вы, потому что это ваш выбор. Священное Писание просто предупреждает нас: "Вот это - грех", то есть это - опасно для вашего здоровья, для вашей жизни, для этой и одновременно для Жизни Будущего Века в Царствии Христовом. Вот, к примеру, совать пальцы в розетку - грех. Пить грех, так как это вредно для психики и для печени. А блуд - это дети без родителей, это аборты, что является самым обыкновенным убийством, на которое государство закрывает глаза, это ИППП и СПИД, и в конце концов, смерть души и попадение в ад на муку вечную. Бог никого не запугивает, Он как Любящий Отец, нас предупреждает: вот это вредно. А Церковь создана Им, Самим Христом Богом для спасения человечества. Да вразумит вас Господь!

-16
Ответить

Насчет лжи и списка грехов: вообще-то, в Православии, которое и есть истинное Христианство в первозданном его виде (Православная Церковь хранит истинное предание творений Св. Отцов) - смертных грехов, а точнее пагубных страстей, не семь, а восемь. И кстати: здесь идет перечень именно страстей, т.е болезней души, как, например, жадность, зависть, чрезмерная любовь к пище, что, кстати очень вредно для здоровья духовного и физического. А ложь - это грех-поступок, ему просто не место в этом списке. Но в Святом Евангелии сказано, что отец лжи - диавол. Заметьте, не блуда, не убийства, не кражи, а именно ЛЖИ. Именно поэтому ЛОЖЬ является, наверное, самым худшим из всех грехов. Насчет католицизма: после раскола в 1054 году, что есть огромнейшим преступлением Божественного Закона, и отпадения Римской Церкви от Единой Христианской (Православной) через ереси и сребролюбие, от нее отступил Дух Божий. Именно поэтому католицизм и славился своим нехристианским поведением: инквизиция, лже-канонизации и прочее. Насчет педофилов-священников - дело в том, что по католическому лже-учению, в отличие от истиного (православного), Церковь не имеет права забрать у священника сан, так как тот запечатлен на нем навечно. И поэтому католическая церковь просто не в состоянии (как она думает) низложить священника в сане. Православная же Церковь в таких случаях, если бы они были, просто бы руководствуясь Апостольскими Правилами, отлучила бы от священства преступника, и анулировала бы его сан.

-8
Ответить

Толя, студент историк? Что, правда? Сомневаюсь... Вы, сударь, несёте чушь. Христос вообще никакой церкви не создавал, он был (если был) апокалиптиком, то есть считал, что конец света близок, и говорил, что многие доживут. Никто не дожил. Насчёт грехов: ну как, многих он спас от грехов? В любом случае вам никогда не опровергнуть того факта, что церкви несут зло в мир. И православная тут в первых рядах:  к примеру, это не Сталин Соловки построил, это православная церковь задолго до Сталина там морила непокорных и "еретиков". Сама доброта просто.Это православная церковь прославляла крепостничество и сама владела крестьянами, это она благословляла солдат на войны, не имеющего  никакого отношения к защите отечества. Это она самая устроила в России такое дремучество, что до 18 века никакие науки тут вообще не развивались. А так - она добрая.

+6
Ответить

Да, я именно историк, и исторический факультет меня привел к осознанной христианской вере. В Святом Евангелии Господь сказал Симону: "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Далее, нигде не указано точный час второго пришествия Христа Бога. Как сказано в самом начале книги Деяний Святых Апостолов, Господь Иисус сказал: "Не ваше дело разуметь времена и лета, которые Отец положил во своей власти". Потом Он обещал низпослать Духа Святаго на Апостолов ПО СВОЕМ ВОЗНЕСЕНИИ, которое тоже описано в сей священной книге. Россию в дремучество не Церковь загнала, и к тому же, она была очень урезана в правах - так как царил цезаропапизм, при котором российская власть могла нагло использовать Церковь в своих интересах - епископы, Синод, были подвласны царю и его обер-прокурору. Россию в дремучество загнал алкоголизм и постоянные войны. А среди людей Церкви как раз произросло много интеллегенции - например, высокопочтенный святитель Игнатий Брянчанинов, величайший христианский святой. Вы сначала разберитесь, узнайте хотя бы чуть-чуть историю Русской Церкви не с точки зрения совковой антицерковной пропаганды, которая производилась с целью политической выгоды. Иисус Христос есть Истинный Бог, Бог-Сын, Бог-Слово, Второе Лицо Пресвятой Троицы, Владыка и Вседержитель, Который умер и воскрес, чтобы мы, веруя в Него, могли жить вечно! Для того, чтобы это понять, нужен собственный религиозный опыт. Просто скажите: Господи, Иисусе, помилуй меня грешнаго, я запутался, прийди ко мне на помощь, помоги мне! И ждите. Он обязательно услышит! Храни Вас Бог.

-5
Ответить

Исторический факультет при синодальной академии? Господи, какой кошмар! Верните заблудшего в лоно науки! Иначе он истории камня на камне не оставит.

+3
Ответить

Нет, исторический факультет светского ВУЗа, при чем самого лучшего по рейтингу в моей стране. Историческая наука только лишний раз подтверждает истинность христианской веры. А вот как раз осознаное неверие - это есть самое настоящее безумие. Желаю Вам Божией благодати для Вашего же вразумления. А в богословскую академию я попасть мечтаю, если честно. А возьмут ли меня туда - это совсем другой вопрос.

-6
Ответить

Согласен.
Аналогичное отношение к сексу и у тоталитарных ("оруэловских") режимов, ведь всем известно, что "в СССР секса не было".

+3
Ответить

Ответ автора грамотный. Правда не соглашусь с тем, что христианство несло только зло. Христианство способствовало гуманизации общества в период рабовладельческого строя. Если раньше к рабам и лицам других наций относились представители разных культур как к бессловесным скотам, то христианство научило видеть в любом человеке личность(создание божие). Христианство сформулировало и сделало общепринятые важные этические нормы поведения человека в виде 10 заповедей, евангельских наставлений(любовь к ближнему, запреты лгать, завидовать, воровать, убивать, совершать подлости)большая часть из этих общепринятых этических норм является сегодня основой общепринятого нормального этического поведения человека. и сделало их обязательными для всех. Другое дело, что на практике эти нормы не всегда соблюдались, царила социальная несправедливость, церковь сама страдала пороками, а религиозные запреты и обряды приняли гипертрофированные формы. Поэтому от религиозной морали человечество перешло спокойно к светскому гуманизму.

Христианство также сформировала европейскую культуру и большой отпечаток наложило на российскую культуру.

0
Ответить

Теперь относительно вопроса о сексе. Тут надо сделать поправку для человека задавшего вопроса. Он его неправильно сформулировал. Христианство, как это подчеркнули предыдущие авторы комментариев не запрещает секс. Однако к этому явлению как таковому оно относится негативно. То есть секс не рассматривается религией как естественная и необходимая человеческая потребность, призванная сделать человека счастливым, а воспринимается как неизбежное зло, похоть, которое необходимо только для зачатия детей. Отсюда и стремления церкви ограничить всячески это явление, по возможности наложить как можно больше запретов под предлогом защиты семейных ценностей и нравственности. Впрочем даже если речь идет о семейной жизни, то и здесь церковь стремится наложить всяческий запрет на обсуждение секса, в церковной среде это слово даже стараются не употреблять по непонятной причине(видимо считая браным), когда речь идет о сексе в браке клерикалы употребляют его неясными неопределенными терминами "супружеская жизнь, супружеский долг, близость. Само по себе обсуждение полового вопроса даже в браке церковной средой табуируется и это несмотря на то, что даже крепость брака во многом зависит от интимной жизни супругов. Но как я уже говорил секс считается неизбежным злом. В идеале церковь стремится к тому чтобы человек без него, отсюда идет практика целибата у католического священства и апологетика монашеской жизни. Кстати в 17-18 веке церковь пыталась ввести запреты в интимной сфере и в супружеской жизни, от верующих требовали исповедоваться за позу сверху или иные нежелательные позы, при которых не может произойти зачатия.

С чем это связано, неизвестно, сам ломаю голову. Скорее всего это вызвано необходимостью для церкви контролировать паству, чтобы они жили религией, совершали те или иные практики и ни на что другое не отвлекались. Может быть отчасти это стремление в крайней форме предотвратить распространение ИППП, когда контрацепция и способы защиты развиты еще не были..

0
Ответить
Прокомментировать

Грехом в христианстве считается не секс сам по себе, а нездоровые отношения между людьми, когда человек воспринимается прежде всего как сексуальный объект и отношение к нему строится исходя из соображений сексуальной симпатии.

Христианство настаивает, что это унизительно для человека, как унизительна оценка по иным второстепенным признакам - национальности, платежеспособности или опыте службу в армии. Всякий человек для Христа - любимый и единственный, и Христос умер за него, и всякому, кто хочет следовать за Христом, следует научиться этому отношению, которое именуется Любовью. Поставление же выше личности человека, какого-то иного свойства человека, противоречит Любви.

Секс же как средство продолжения рода в христианстве ну никак не считается грехом, и даже такой строгий в этом вопросе человек, как апостол Павел указывал, что "женщина спасается чадородием".

Володя Берхинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
72
-31

Самый осмысленный ответ!

+4
Ответить
Прокомментировать

Во-первых, первых, далеко не любая религия исповедует любовь, во-вторых, секс далеко не всегда является воплощением любви (а в древних традиционных обществах он и вовсе регулярно являлся воплощением власти), а в-третьих и в-главных - никакая религия вообще не считает секс грехом. Грехом считается внебрачный (или, скажем так, нерегламентированный - в восточных религиях есть эротические ритуальные практики) секс, именно потому, что любая религия крайне высоко оценивает сам процесс супружеских отношений и зачатия детей. Если хотите, секс - это святыня, к которой прикасаться имеют право только посвященные - т.е. законные супруги.

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
49
-17

а как же обет безбрачия у католических священников?

+3
Ответить

Обет безбрачия у католических священников имеет исторически-практический смысл (чтобы не возникало "наследования" прихода - как у нас в священнических семья в царской России, когда духовенство было сословием). Мистически тоже понятно: это другое служение, другое священство. Священник должен принадлежать только алтарю, как муж должен принадлежать только жене, а жена - мужу. У нас, кстати символизм этот тоже сохранен - священник, считается, обручается своей пастве, поэтому даже женатые священники обручальное кольцо не носят.

+15
Ответить

То есть, женатые священники, которые вроде должны считаться примером для паствы - прежде всего сами попирают брак, предпочитая своей жене работу?

0
Ответить

Евгения, целибат имеет историко-практический смысл, но больше другой - борьба с симонией. Поскольку очень трудно быть бессребренником с шестью детьми, да и даже с одним. 

Можно ещё так сказать: в Католичестве священиики безбрачны ровно по тем же причинам, что в Православии епископы.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

А почему христианством секс допускается исключительно как средство продолжения рода?

0
Ответить

Не исключительно. В первую очередь, секс - это выражение единства супругов, а плод его - продолжение рода.

0
Ответить

Так секс и брак существуют "деторождения ради", или дети - спутники и плод любви родителей?

Что причина и что следствие?

0
Ответить
Прокомментировать

В буддизме секс сам по себе не является чем-то недозволенным. Не поощряются недозволенные сексуальные отношения, которые могут стать причиной страданий другого человека. Это, прежде всего, любые проявления сексуального насилия, а так же обман, то есть неверность партнёру. Тут важно подчеркнуть, что институт брака в буддизме, по крайней мере в традиции Тхеравады (или "южного буддизма", распространённого в таких странах как Шри-Ланка, Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа), полностью отдан на откуп государственных структур и с религиозной точки зрения никак не регулируется. Это относится и к однополым союзам. В то же время, согласно учению Будды, любые чувственные удовольствия, а секс несомненно является одним из самых сильных, являются причиной возникновения страданий живого существа, а основной целью буддийской практики является освобождение от страданий. Ум араханта, то есть полностью просветлённого, пробудившегося, не испытывает потребности в чувственных удовольствиях, то есть такой человек, грубо говоря, ничего не хочет и к сексуальным удовольствиям полностью индифферентен. Поэтому практикующие буддисты стараются по возможности ограничить сексуальную активность, которая скорее рассматривается как помеха на пути к очищению ума и достижению состояния освобождения.

27
-7

Согласно учению буддийской школы Гелуг,изложенному в нормативных трактатах Чже Цонкапы "Большое руководство к этапам Пути Пробуждения"(Ламрим Ченмо) , морально недозволительны следующие формы секса:
1. Секс в неположенное время(утром и днем, когда принято работать)
2. Секс с несовершеннолетними девицами, находящимися под покровительством родителей, а также с чужими жёнами.
3. Анальный, оральный, мануальный секс недозволительными способами - только генитально-генитальное гетеросексуальное соитие.
4. При этом ,монахи могут покупать секс у проституток(!),но строжайше запрещено при этом  пользоваться  услугами проститутки,если за тебя заплатил другой(!!)
5. С матерью(для женщин ,естественно - с отцом), кровными родственниками - запрещено совокупляться.

Подобные деяния понимаются в буддизме школы Гелуг как распутство.

В буддизме школы Ньингма, согласно принятым нормативам, изложенным Падмсамбхавой, запрещен:
1. секс в неположенное время(в дни тибетского календарного цикла,когда соитие неблагоприятно и в рабочее время), 
2. Запрещен секс в людном месте, где уединившуюся пару могут увидеть и услышать другие люди.
3. Запрещён секс в "неподобающее отверстие, совокупляясь, подобно животным",то есть анальный и оральный секс. Вероятно, имеется ввиду и то, что также запрещен секс в позе "по-собачьи".
4. Запрещён секс "неподобающими способами",то есть мануальный.
5. Запрещен секс с неподходящими людьми, то есть, с кровными родственниками, женой наставника и людьми,находящимися под покровительством родителей.
6. Запрещен насильственный секс. Насилие над Архатом есть величайшее из злодеяний,ведущее к адским перерождениям.
7. Запрещено простолюдину иметь сношения с теми, кто находится под опекой царя - с царицей , придворными, наложницами.
8. Запрещено заниматься сексом в неположенном месте - например, перед алтарём Трёх Драгоценностей.
9. Запрещено заниматься сексом с людьми, принявшими монашеские обеты.
10. Запрещено заниматься сексом в новолуние, полнолуние и восьмой лунный день.

+1
Ответить

Ваджраяна учение специфическое, от первоначального буддизма ушедшее очень и очень далеко.

0
Ответить

Выше изложено как раз учение Сутр.
Учение Тантр, Путь Тайной Мантры, который как раз обычно и "выделяют", говоря о специфике тибетского буддизма,  изложен в других трактатах Гелуг. 

И он не уходит от Тхеравады и Махаяны далеко и не изменяет их, а содержит методы работы с умом,которые последовательно вытекают из уже существовавших в Индии йоговских практик, известных и Будде в период обучения у Арады Каламы и которые были известны и йогам линии Патанджали, не отошедшим от индуизма идейно.

В нормативной области, Тхеравада служит основой Махаяны и Ваджраяны,они не снимают друг друга,кроме крайних случаев.

Махаяна добавляет к нормативам Тхеравады условие безграничного сострадания ко всем живым существам и твёрдого намерения достичь Пробуждения в этой или ближайшей жизни для их освобождения от страданий ,порожденных желаниями и ложными воззрениями.

Ваджраяна дополняет это тонкими методами освобождения ума и тела от омрачений, ведущих за собой закрепление ненормативных привычек.

"Возносясь в воззрении,не заносись в поведении.
...

Какими бы высокими ни были твои воззрения, действия должны быть как тонко перемеленная мука
...
Ныне считается,что практик Махаяны - это тот, кто отличается разнузданным и провокативным поведением.

Но,прежде всего, практик Махаяны - это тот,кто сострадает всем живым существам, как собственным матерям и служит им прежде,чем себе

(с.Падмасамбхава, по памяти)

Первоначальный буддизм Тхеравады имел ещё более жёсткие запреты, и большинство учителей в Тибете,при формулировке запретов,ссылались именно на опыт Индии,хотя многие дхармические уклады,специфичные для Индии, ими не осваивались или осваивались в русле уже буддизма,как "новые". Например, нравственный запрет на сношение с девушкой,находящейся под покровительством родительского дома в "Ламриме" так и указан - "В Индии так принято".

Буддологи Островская и Рудой в своих работах указывают на запрет на гомосексуализм и членовредительство в учении Тхеравады(геи и лесбиянки не могли принять Прибежище, считались людьми, неспособными к практике, по причине "ума,склонного к беспокойствам"). 

Запрет на уродование половых органов,кастрационные практики - был обусловлен их очень широкой распространенностью и выраженными аскетичесими настроениями в обществе,противречащими принципу Срединного Пути, который исключает крайние случаи намеренного калеченья собственного тела и обличает их как бесплодные и не дающие духовнои нравственного совершенства.

Также был запрет на принятие в монахи гермафродитов - учениками учеников Будды они считались неспособными к просветлению и к практике Дхармы по причине наличия индрий женственности и индрий мужественности в одном теле.

Считалось, что обуздать однонаправленную индрию женственности и однонаправленную индрию мужественности ещё возможно, но две сразу приводят к падению индивида  и к репутационному ущербу для Сангхи, что может привести к расколу и дефамации Сангхи. Раскол Сангхи - тяжелейший грех в буддизме в целом  - как Тхеравады, так и Махаяны и Ваджраяны. 

Поэтому решение не посвящать гермафродитов было принято. 

Даже решение посвящать женщин было принято "со скрипом", слишком высокий был риск раскола Сангхи и нарушения монашеских и мирских обетов.

По сию пору,наличие телесных уродств и аномалий в индийском обществе воспринимается как дурной знак,признак того,что человек много грешил в прежних перерождениях, и Индия настойчиво следует именно такому пониманию кармических следствий.

Соответственно,  перверсивное сексуальное поведение,инцестка к наклонность, гермафродитизм рассматриваются как следствие дурных наклонностей в прошлых жизней. Положить этому конец можно только следуя нормативам через контроль тела и ума, даже если это причиняет страдания и неудовлетворенность. 

Конечная цель буддизма - как раннего ,так и самого "позднего" и самого "изощренного" - это освобождение от новых рождений, от желаний, Нирвана. В том числе - если речь идёт о вставших на стезю монаха - ото всех сексуальных желаний и нецелового использования половых органов.

"Пока у мужчины не искоренено желание к женщинам, – пусть даже самое малое, – до тех пор его ум на привязи подобно теленку, сосущему молоко у матери."(с. Готама Будда, "Дхаммапада)"

В случае мирян-последователей - это строгий запрет на измену и следование принятому в индуизме супружскому поведению, а оно достаточно сильно связывает и долг,и желание в единое целое.

Буддизм Тхеравады базировался на индуистских моральных нормах(подобно тому,как и раннее христианство в иудейской среде было "вписано" в уже существующий иудейский Закон ).а они были во многом жёстче,чем в Тибете.

Например, если жена отказывалась служить своему мужу в индийском обществе, как только срок месячных закончится - это считалось равносильным убийству живого существа, согласно "Гаруда-Пуране", и за такое следовало перерождение в аду, если жена не искупит это,сделав пожертвование брахманам. 

""Те, кто всегда наслаждаются неблагочестивыми делами, кто отвращается от добрых дел, идут из ада в ад, от страдания к страданию, от страха к страху.

Благочестивые входят в город Царя Справедливости через три входа, но грешники – только дорогой, ведущей к Южным вратам.

Река Вайтарани лежит на этом злосчастном пути. Я поведаю тебе о грешниках, что идут по нему.

Убийцы брахманов, пьяницы, наркоманы, убийцы коров, детоубийцы, убийцы женщин, губители детей в чреве и совершающие тайные грехи;

Те, кто ворует богатство учителя, собственность храма или дваждырожденного, кто посягает на имущество женщин и кто ворует собственность детей;

Те, кто не платит свои долги, кто присваивает себе вклады, кто предает доверие и кто убивает отравленной пищей;

Те, кто пользуется ошибками и умаляет заслуги другого, кто завидует достойным людям, кто связан со злонамеренными, кто глуп, кто отвергает общество добропорядочных людей;

Те, кто презирает места паломничества, добрых людей, добродетельные поступки, учителей и сияющих божеств, кто пренебрежительно отзывается о Пуранах, Ведах, мимансе, ньяйе и веданте;

Те, кто радуется при виде несчастья, кто пытается сделать счастливого несчастным, кто злословит, кто всегда злонамерен;

Те, кто не слушает хорошего совета и даже не прислушивается к словам Шастр, кто самодоволен, упрям, глуп, кто считает себя просвещенным – эти и многие другие, очень греховные, лишенные праведности, определенно идут путем Ямы, к Вайтарани. Я расскажу тебе, какие грешники падают в нее.

Те, кто не почитают своих отцов, матерей, учителей, наставников и священников – эти люди тонут в ней.

Те, кто вероломно бросает своих жен, верных им, обладающих хорошими качествами, благородным рождением и честных, – попадают в Вайтарани.

Те, кто приписывает зло добродетельному человеку и обращается с ним непочтительно – падают в Вайтарани.

Те, кто не выполняет обещаний, данных брахманам, и кто, позвав их, говорит: "У меня ничего нет для вас" – для этих двоих пребывание в аду длится значительное время.

Те, кто забирает обратно то, что отдал, кто сожалеет о своих дарах, кто отбирает у других средства к существованию, кто препятствует другим приносить дары;

Те, кто препятствует жертвоприношению, кто мешает рассказывать писания, кто сдвигает границы поля, кто распахивает пастбище;

Брахман, продающий спиртные напитки и сожительствующий с женщиной низшей касты, кто убивает животных для собственного удовольствия, а не для предписанных в Ведах жертвоприношений;

Те, кто забросил свои обязанности брахмана, кто ест плоть и пьет спиртное, кто позволяет себе распущенность, кто не изучает Шастры;

Шудра, изучающий письмена Вед и пьющий молоко рыжевато-коричневой коровы, носящий священный шнур или сожительствующий с женщиной из рода брахманов;

Те, кто домогается жены царя, кто похищает насильно или уводит обманом чужих жен, кто испытывает вожделение к девственницам, и кто порочит добродетельных женщин – эти и множество других глупцов, любителей пройтись запрещенными путями и пренебрегших предписанными обязанностями – попадают в ад Вайтарани."

(с.Гаруда-Пурана)

Социальным нормативом было для жены и мужа супружеское служение Богам,предкам и друг другу.

Секс понимался как  исполнение долга перед предками и богами. Сын должен был проводить для отца похоронную церемонию,дочь не имела на это права и не обязана была этого делать.

Несчастьем, потому, было не иметь сына, а значит,необходимо было прилагать все усилия для рождения хотя бы одного,а лучше нескольких сыновей,дабы удовлетворить предков.

Буддизм,отвергая необходимость следовать добродетели ради служения богам и предкам,не отвергал,однако, необходимости следовать общественным нормам,в отличие от альтернативных ему ,отрицающих мораль, более "попустительских" школ мысли. 

Самое раннее из писаний Тхеравады, наиболее приближенное именно к учению Будды,  содержит в себе - в более сокращенном виде - те же установки и не противречит им,а дополняет их требованием не лицемерить и владеть не только внешней праведностью.Но и внутренней:

Глава о скверне целиком посвящена этому.

"Как увядший лист, ты теперь, и посланцы Ямы пришли за тобой.

И ты стоишь у порога смерти, и у тебя нет даже запаса на дорогу. 

Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым.

Очищенный от скверны, безупречный, ты достигнешь небесного царства благородных

И вот твоя жизнь подошла к концу. Ты приблизился к Яме, а между тем у тебя нет даже дома, и нет у тебя даже запаса на дорогу. 

Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым!

Очищенный от скверны, безупречный, ты не придешь больше к рожденью и старости. 

Постепенно, мало-помалу, время от времени,мудрец должен стряхивать с себя грязь, как серебряных дел мастер – с серебра.

Как ржавчина, появившаяся на железе, поедает его, хотя она из него и возникла, .так и собственные поступки приводят к несчастью того, кто преступил дхону.

Писание загрязняется, если его не повторять: дома загрязняются, если за ними не следить; красота загрязняется леностью; легкомыслие у бдительного – грязь.

Плохое поведение женщины – грязь; скаредность дающего – грязь;и в этом и в том мире злые дхаммы – грязны. 

Но грязнее всего грязь невежества, худшая грязь, избавившись от этой грязи, вы, о бхикшу, будьте свободными от грязи! 

Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен.
Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое,кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста. 

Кто разрушает жизнь и произносит ложь, хватает то, что не дано ему в этом мире, и ходит к жене другого, человек, который предается пьянству, – подрывает себе корень здесь, в этом мире.

Знай это, о человек! Злые дхаммы не имеют границ. И пусть скаредность и отсутствие дхаммы не сделают тебя надолго подвластным злу.

Люди дают в согласии со своей верой и столько, сколько они считают нужным. 

А кто завидует еде и питью, полученным другими, тот ни днем ни ночью не может достичь сосредоточенности. 

А у кого зависть уничтожена, с корнем вырвана, устранена, тот и днем и ночью может достичь сосредоточенности. 

Нет огня подобного страсти, нет спазмы, подобной гневу,нет сети подобной обману, нет реки подобной желанию.

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. 

Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость. 

У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражен, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.

В небе нет пути; нет отшельника вне нас;

Люди находят радость в иллюзиях, татхагаты свободны от иллюзий. 

В небе нет пути; нет отшельника вне нас.

Нет вечной санкхары; у просветленных нет непостоянства."
(с.Дхаммапада)

Здесь мы видим, что Готама-Татхагата признает невежество в отношении Дхаммы - матерью всех существующих пороков и страданий в этом мире и следующем. 

Однако человек не обречен: он способен сотворить себе остров самообладания, спасающий его от того,чтобы утонуть в море заблуждения

Неведение в отношении причинно-следственных законов - есть источник грязи и в воззрении, и в поведении.
Недисциплинированный ум, полный непостоянства, беспокойства, фантазий, ложных измышлений, стремящийся к клевете, ненависти, лдишенный любви, чистоты, постоянства,верности, целомудрия,незлбливости, щедрости, лишенный веры и знания, склонный к зависти и жадности,к потворству чувствам - источник страданий для себя и других, в этом мире и в следующем.

В этом Дхамма индуизма, Дхамма буддизма Тхеравады, Махаяны и Ваджраяны - едина как комплекс поведенческих нормативов, хотя есть региональные вариации и разные уровни строгости, в соотвествии с местом,временем и обычаем. 
Тхеравада добавляет к индуизму требования нелицемерия, требование чистой совести, свободы от того,в чем пришлось бы стыдиться,от смущающих деяний,требование чистого разума. Благочестие благо,но оно не должно быть только внешним. Внешнее благочестие - подкрепляет внутренне,а внутреннее подкрепляет внешнее.
Махаяна настаивает - в дополнение, не в исключение - требование самоотверженного служения живым существам,беспристраной и безграничной материнской любви к ним, твёрдого и непреклонного обета спасать их из сетей заблуждений до конца вселенной.
Ваджраяна дает инструменты для облегчения обретения таких качеств сознания,которые этому способствуют - в любых обстоятельствах,даже если потребуется проповедовать учение варварам и дикарям-людоедам, спуститься в ад или в область голодных духов, не принимающих учения Будд, пораженных ненавистью,ложными воззрениями и вожделением.

Однако они не столь велики, сколь кажется при поверхностном рассмотрении буддизма.
Это касается - если вернуться вновь к заданному вопросу - и этики любви в буддизме.
Практик буддизма различает любовь и похоть, дозволенное, желательное,нежелательное ,недозволенное и запретное.
Любовь и доброжелательность в буддизме сравнивается с любовью друга,учителя и матери, то есть это любовь  чистая. 
В то же время, сострадая живым существам, практик буддизма не  позволяет им заблудиться в ошибочных,извращенных и варварских путях ,ведущих к возрастанию желаний, ведущих к новому перерождению в областях,подверженных страданию.
Сострадать - не значит попускать и потакать. Это строгая материнская любовь - мать не позволит ребенку играть в горящем доме, где он обречен на муку.

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Насколько я знаю, в Типитаке нет особых разъяснений для мирян, в которых бы запрещались гомосексуальные отношения. Для монахов кажется есть (не великий знаток винаи, каюсь), но так на то они и монахи чтобы либидо в узде держать! Так что нет никаких канонических запретов гомосексуальности в Тхераваде, потому что единственным источником религиозных предписаний в Тхерваде является Канон - только Типитака и ничего более. Имеющиеся (имевшиеся) запреты производятся мирскими властями, но не религиозными установлениями. Если у вас есть ссылки на соответсвующие сутты в которых осуждается гомосексуальность - приведите!

0
Ответить

Смотрите "Махавибхашу", раздел об индриях мужествнности и женственности.

0
Ответить

Это не канон, то есть это не слова Будды Готамы а последующие человеческие изобретения, имеющие отношения к сарвастиваде, то есть протомахаяне - не тхеравада это совсем.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 13 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью