Ищите билет на сайтах-аггрегаторах: в основном, на skyscanner.com, а затем проверьте на momondo.ru и aviasales.ru (у них изредка бывают редкие предложения, которых нет на Скае). Билеты в Мексику начинаются от 25 тысяч рублей
Бронируйте отели через систему booking.com. У них очень много дешевых предложений, постоянно различные акции и скидки, а если вы там зарегистрируетесь и совершите большое количество бронирований, то получаете статус Genius, который будет вам давать постоянную скидку и приятные бонусы вроде напитков, позднего чек-аута и т.д. Цены в среднем по стране: отдельные номера от 15-20 долларов, дормитори от 5.
Скачайте или купите путеводитель серии Lonely Planet по Мексике, там множество советов для самостоятельного путешествия, а также наиболее полные описания достопримечательностей. Купить можно в магазине, скачать бесплатно на rutracker.org (там есть огромная обновляемая коллекция по всем странам).
Пользуйтесь местным транспортом, узнайте у местных его расписание и маршруты, не стоит давать всяким таксистам пользоваться вашей неосведомленностью. Также не стоит особо уповать на туристические трансферные междугородние автобусы, предлагаемые в отелях - зачастую сильно завышенной стоимости. Сами сходите на вокзал, проверьте ценник.
Ешьте там, где едят местные. Это правило международно: обычно в местах для иностранцев все продается по завышенному в два, три, иногда пять и десять раз, ценнику. Стандартный обед или завтрак в обычной кафешке вне туристической зоны в среднем стоит 2-5 долларов, в ресторане от 10 долларов, стоимость большинства местных фруктов и овощей в целом в районе 1 доллара за килограмм.
Выучите основные фразы на испанском, это должно уменьшить желание торговцев или таксистов "обсчитать этого гринго".
Не ведитесь на сказки турфирм насчет более дешевых перелетов: все реальные скидки, которые у них есть с лихвой перебиваются многочисленными наценками на проживание, питание, стоимость транспорта. Самостоятельное путешествие при грамотной организации ВСЕГДА дешевле, интереснее и разнообразнее.