Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Из книги Игоря Кона: 
Понятие "содомии" в Древней Руси было таким же расплывчатым, как на Западе, обозначая и гомосексуальные отношения, и анальную интромиссию независимо от пола партнеров и вообще любые отклонения от "нормальных" сексуальных ролей и позиций, например совокупление в позиции "женщина сверху". Самым серьезным грехом считалось "мужеложство", когда сношение с неподобающим партнером усугублялось "неправильной" сексуальной позицией (анальная пенетрация). Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного года до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым. Если анальной пенетрации не было, речь шла уже не о мужеложстве, а о рукоблудии, которое наказывалось мягче. Лесбиянство обычно считалось разновидностью мастурбации. Новгородский епископ Нифонт (XII в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем "блуд" с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась целой.
Далее: http://az.gay.ru/articles/bookparts/kon_penatyy.html

И мой текст "Гомосексуалы в истории Русской церкви" в сборнике: http://www.nuntiare.org/wp-content/uploads/2016/03/Gomoseksualnost_i_hristianstvo_v_XXI_veke.pdf

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/_SodRuss.php

Как указал В.Розанов во второй редакции своей книги "Люди лунного света" (1913), примеры гомосексуализма можно найти уже в житийной литературе средневековой Руси. В "Сказании о Борисе и Глебе" (11 в.), при описании убийства князя Бориса приспешниками его единокровного брата Святополка Окаянного, упоминается его любимый "отрок, родом угрин" (т. е. венгр), именем Георгий. Борис "возложил" на Георгия изготовленное для него золотое ожерелье, потому что любил его "паче меры". Когда убийцы пронзили Бориса мечами, Георгий "повергся" на его тело, говоря: "Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свой съконьчати". После такого заявления Георгия закололи и выбросили из шатра. Позже убийцы не смогли справиться с застежкой золотого ожерелья, подаренного Борисом Георгию, и, чтобы им завладеть, отсекли голову Георгия и забросили ее так далеко, что нельзя было воссоединить ее телом для христианского погребения.

https://books.google.by/books?id=Uy1TvBNdxQIC&pg=PA24&lpg=PA24&dq=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD+%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F&source=bl&ots=8ooAl9-CeP&sig=ZrJsoJkigRCcMJMZ4GQZOr4yEpU&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiiqbPnl8XLAhVGWiwKHaYJD1gQ6AEIITAB#v=onepage&q=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%20%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F&f=false стр. 23 - 24

Ответить