Почему человеческие запросы постоянно растут?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
12 ответов
Поделиться

Инстинкты заставляют нас приобретать и сохранять (территорию, зону влияния, имущество, уважение, связи) и за каждое приобретение награждают "радостью". Но размер награды идет не за абсолютный прирост имущества, а за относительный. Т. е.  если к 100 у.е. прибавить 1000 у.е. это большая радость. А если к 100 000 у.е. прибавить  1000 у.е. -это так себе. Все из-за чего вы считаете себя "крутым" суммируется в самооценку. Таким образом чтобы не грустить и не завидовать - привяжите самооценку к нематериальным вещам. Развитие профессионализма в работе, самообразование - рост запросов в этих аспектах как раз и сыграет на руку и вам и человечеству.

Интересное о «Рокетбанке» Каково быть клиентом Рокетбанка?Как «Рокетбанк» относится к Олегу Тинькову?Насколько большой отток клиентов вызвала новость о переходе «Рокета» в QIWI?Задать вопрос «Рокетбанку»

Мы живем в век перепроизводства, компаниям нужно продавать больше, для того, чтобы прибыл росла. Людям внушают, с помощью различных способов, необходимость быть "в моде" и не отставать от других, дают возможность покупать, даже когда не хватает денег, с помощью кредитов. При этом качество товаров постоянно снижается, многие вещи становятся неремонтопригоды. 

Хороший подход в этой ситуации это стараться разделить то, что на самом деле нужно, и то что не нужно.

Потребности делятся на несколько уровней. Первый – это витальный. Такие потребности необходимы для жизни и ограничены. Второй уровень связан с высшей нервной системой – это все наши материальные потребности. Третий – все наши духовные потребности, связанные с развитием личности. Растут бесконечно только последние два вида потребностей, причем, если для третьего нужно активное участие воли человека, то для второго, наоборот, свойственно отсутствие какого-либо участия.

Почему растут потребности, связанные с высшей нервной деятельностью? Потому что у главный принцип существования человека - это принцип удовольствия. Человек живет следующим образом – он избегает боли и стремится к удовольствию. Любое свое решение или поступок он делает исходя из этого алгоритма. Осознанно или неосознанно он взвешивает ожидаемое удовольствие и возможные затраты, которые он понесет – физические, умственные, денежные, эмоциональные. Любые. Если удовольствие, которое он ожидает, превосходит по размеру затраты, то он совершает эти действия. Это механизм совершения любого действия – например, вы завязываете шнурки таким образом, чтобы это приносило вам удовольствие. Если вы будете делать по-другому, то это будет вызывать у вас неудобство, и затраты превзойдут удовольствие.

Стремление к удовольствию – это биологически заложенный инструмент, который на нейробиологическом уровне обуславливается выработкой гормона дофамина, отвечающего за ожидание удовольствия и дающего сигнал человеку, что он должен стремиться к тому или иному действию, которое обещает удовольствие. Удовольствие любит новизну, и получив удовольствие от определенного действия один раз, второй раз вы его в таком же размере уже не получите. От второго кусочка торта вы получите радости меньше, чем от первого, и это касается всех видов удовольствий. Предела удовольствию нет, оно растет бесконечно. Человек не стремится к максимальному удовольствию, он стремится к удовольствию чуть большему, чем он получил до этого, поэтому систему поощрения очень легко нарушить. Если человеку, никогда не пробовавшему сладкое, дадите самый вкусный в мире десерт, то удовольствие от остальных сладостей он уже получать не будет, а базой будет тот самый вкусный в мире десерт. Это так называемый базальный уровень дофамина.

C середины прошлого века, в 50-60-х годах, когда начал зарождаться брендинг, маркетологи поняли, что продавать, продукты – не так интересно, как продавать удовольствие. Продукты удовлетворяют витальные потребности,а они очень ограничены. например чтобы закрыть свою потребность в обуви нужны одни ботинки на пять лет, пока не порвутся. И например удовольствие, связанное с социальным поощрением – бесконечно, и здесь появляются различные ботинки с золотыми шнурками, по цене доходящей до стоимости автомобиля. Маркетологи это поняли и начали культивировать уже не удовлетворение потребностей, а удовольствие от реализации желаний. Интересно психологи доказали, что любое сильное желание приносит человеку боль. Маркетологи, продавая товар, как раз дарят снятие боли от необладания. Но не удовольствие от обладания товаром. В этом большая разница, заставляющая человека потреблять снова и снова, но не чувствовать себя удовлетворенным. На этом построен весь современный брендинг.

Показать ещё 9 ответов
Ответить