Уменьшить количество ВУЗов и бюджетных мест. Количество выпускников, поступающих в ВУЗы, как мне кажется, не должно привышать 30-40%. Дефицит всегда повышает ценность. Всё равно большинство ВУЗов дают образование крайне низкого качества, не позволяющее исполнять обязанности по специальности на должном уровне.
Второй вариант, по которому и стараются идти, сделать бакалавриат доступным для 90% выпускников школ. В магистратуре же осуществлять жесткий отбор. Хотя формально бакалавриат будет считаться высшим образованием, по факту - это подготовка исполнителей (т.е. среднеспециальное образование). А высшим станет только магистратура, если удастся построить систему справедливого отбора.
В любом случае, сохранить массовое поступление в ВУЗы и, при этом, считать высшее образование преимуществом (а значит ценностью) не удастся. Какое может быть преимущество, если большинство им обладает?
Давать больше практики. Как только я окончила институт, узнала, что там теперь студенты решают реальные кейсы для компаний, придумывают свои проекты, которые потом идут не на полку, а в реализацию. У нас такого было крайне мало.
Дело тут еще и в психологии работодателей. В США они здраво понимают, что не все имеют диплом университета, и на многие работы берут людей с технарем не парясь. У нас к этому надо еще придти. Еще сильна тенденция, что если ты не осилил нашу систему высшего образования - даже ее - ты дурак.