Каково учиться на заочке?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
12
6 ответов
Поделиться

Не согласна с теми, кто считает заочку плохой формой обучения. Да, здесь требуется самодисциплина и осознание того, зачем ты сюда пришел. Но если человеку нужны знания, то вне зависимости от формы обучения ( очной или заочной ), он будет учиться и их получать. Для меня заочное обучение было замечательной возможностью саморазвития. Конечно, иногда было сложно и часто приходилось разбираться во многих вопросах самостоятельно. Но главное, мне было интересно! А еще, одновременно с учебой я получила первый опыт работы на телевидении, делая спортивные программы и стала мамой на последнем курсе. Я думаю, заочная форма - идеальный вариант для современного человека, который готов и хочет совмещать образование, работу и личную жизнь.

66
-3

у нас большинство людей не так самосознательны. поэтому образование на заочке не то.
уверен что спортсмены более дисциплинированы)

+7
Ответить
Прокомментировать

Заочная форма обучения, на мой взгляд, подходит тем людям, которые готовы уделять время учёбе не только два/три раза в год в течение пары недель, но и в свободное от сессий время. А также тем, кому образование нужно лишь для галочки или для обладания папочки под названием "диплом". Я проучилась на заочке 2,5 года, и в моей группе были и те, кому действительно нужно было получить знания, а не только корочки, и те, кому на сам процесс образования было глубоко наплевать, а нужны были только зачёте в зачётной книжке. Большинство преподавателей с самого начала обозначили свою позицию - мы понимаем, что большинство из вас уже давно окончили школу и вряд ли кто-то из вас действительно будет понимать, о чём мы говорим, так что вы просто слушайте, а те, кому интересно или непонятно, могут спрашивать (почти дословно процитировала преподавателя по высшей математике). На зачётах   экзаменах бОльшая часть преподавателей проверяла знания студентов спустя рукава, даже в колледже, в котором я училась до института, экзамены и зачёты принимали в разы строже и тщательнее. На моей памяти всего пару-тройка преподавателей, которые подходили к своим предметам и экзаменам со всей строгостью и не делали поблажек студентам-заочникам. Разумеется, этих преподавателей большинство студентов недолюбливало :) 

Я пошла в институт просто потому что "так надо" и из-за давления родителей, которые считали, что среднего специального образования мне будет недостаточно в жизни. Я не уделяла много времени самообразованию вне сессий, но честно готовилась ко всем зачётам и экзаменам, ездила практически на все лекции (институт был в соседнем городе), но ближе к четвёртому курсу меня настигло разочарование. Мне стало жаль своего времени   денег, которые я тратила на учёбу, и я решила уйти из института. Я, конечно, обещала родителям восстановиться спустя какое-то время, но так этого и не сделала,о чём почти не жалею :) 

Как итог, хочу сказать, что если вы самодисциплированны, имеете достаточно времени и желания для самостоятельного изучения материалов по учёбе  то заочка - это для вас. В противном случае это будет немалой тратой денег (если, конечно, вы не поступите на бюджет) и времени, которое в итоге превратится в дипломные корочки, пылящиеся где-нибудь на полке в шкафу.

10
0
Прокомментировать

Когда я только собиралась поступать на заочное отделение журфака, то выслушала много негативных отзывов об этой форме обучения - преимущественно от "взрослых", некогда учившихся на очке. "Да ты все молодые годы за зря проведешь", "друзей новых не заведешь", "никакой студенческой жизни", "на одном месте будешь сидеть", - и всё в этом духе. Тем не менее, решения я не поменяла, сейчас сдаю уже четвертую сессию и ни разу о своем выборе не пожалела. Если бы надо было приходить в институт каждый день, это стало бы для меня рутиной, а так - во время сессии отдыхаю от работы, во время работы отдыхаю от сессии (но не от учебы, которая интересна). 

Как только я поступила, меня официально приняли на работу в редакцию, где раньше я была внештатником - в результате у меня гораздо больше профессионального опыта, чем у ровесников с очного отделения, которые просто проходили практику. И своё обучение я полностью оплачиваю сама, чтобы не сидеть на шее у родителей. Всё плохое, что мне говорили про заочку, оказалось неправдой - у меня яркая жизнь, я не сижу на месте и нашла в университете замечательных друзей. 

Сессия длится примерно 15-25 учебных дней учебных дней, во время которых идут и начитка (лекции), и экзамены с зачетами. Бывают дни, когда в расписании только две пары, а иногда их может быть и шесть (уточню на всякий случай: одна пара - полтора часа). Было так, что пары у нас шли с 10:10 до 20:30. По факту, правда, нас отпустили пораньше - этот вопрос зависит от преподавателей (ещё я бы не успевала на последнюю электричку, если бы досиживала до конца пары в такие дни).

Могу привести пример о разнице между очным и заочным отделениями на такой дисциплине, как история отечества (не основной предмет в моём случае): заочникам 3-4 пары читают лекции - мы проходим всё до Ивана Грозного за это время. А на следующей сессии  экзамен по всей истории России - немалый объем, который очникам дается подробно за длительное время, заочники его изучают самостоятельно. 

Из-за того, что у меня уже есть опыт в своей профессии, многие профильные предметы даются очень легко. Иногда, чтобы получить отлично или зачет автоматом, мне достаточно показать свои публикации.

Для тех, кто хочет успевать учиться и получать практику в своей профессиональной сфере (или просто зарабатывать) одновременно, заочное отделение - идеальный вариант.

8
0
Прокомментировать

Обучение на заочной форме предполагает большую долю самостоятельной работы. При обучении на заочной форме вы легко сможете совмещать учебу с работой.

6
-2
Прокомментировать

Учусь на заочке в Технологический институт - экономика . Причем на хорошо.
Но считаю это образование никчемным. 

С чем столкнулась:

ОТСУТСТВИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Преподаватели очень долго не отвечают на вопросы 2-3 жду ответ на 1 вопрос. При сдаче работы ставят оценку с указанием на ошибку или вообще без пояснений, т.е. нет работы над ошибками. Если студент не понял материал, то так и никогда его не поймет)

СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ. Лекционный материал не переработан преподавателем, а просто скопирован с учебника по подразделу. Студенту на заочной форме тяжело понимать материал, приходится читать лекцию и тоже самый материал находить и изучать в интернете, изложенный доступным языком.

НАЛИЧИЕ ОШИБОК В ТЕСТАХ. Наличие ошибок в тестах - это норма! Не раз писала в деканат, чтобы проверили тест и каждый раз были найдены ошибки. Это те ошибки которые я заметила, а сколько же их на самом деле.

ТЕСТЫ: тесты можно пройти даже без изучения материала, гугл в помощь и поиск по ворду лекционного материала.

ВЫВОД: низкий уровень знаний, грубо говоря покупаете корочку.

Шла за знаниями получила трату денег. Лучше пошла бы на курсы, получила бы самую выжимку.

Ребят лучше идите на очку.

P.S: не советую получать образование по дистанционной форме.

3
0

насколько я знаю, Технологический институт - это просто шарага. Где за деньги ставят любые оценки. Его хотели (или уже лишили) гос.аккредитации. Поэтому комментарий отражает реальность лишь данного учебного заведения, а не формы обучения в целом.

+2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью