При падении лифта в шахту, начиная с какого этажа пропадают все шансы выжить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Точно так же как если бы без лифта. Лифт в этом случае роли не играет т.к. падать вы будете вместе с ним. Этажа с 6-7го скорее всего все. Надо отметить во всех лифтах есть система блокировки, которая даже при обрыве тросов должна не дать упасть кабине. Хотя можно и с табуретки насмерть разбиться, и с 16 го этажа упав выжить. 

Если честно, я не совсем согласен с предыдущим ответчиком. Я не знаток в области конструирования лифтов, но предполагаю, что в следствие своей массы при столкновении с дном шахты кабина деформируется, даже не смотря на несущие элементы в конструкции. В случае с достаточно высокими этажами кабина может расплющить человека, ну или хотя бы его часть. Не считаю это определяющим фактором при ответе на вопрос, но он имеет значимость. Можно рассчитать, начиная с какой высоты h тело разгонится до такой скорости, что достигнет массы, которую не смогут выдержать кости при столкновении с дном шахты (теория относительности, детка), но нужно много мелочей - вес тела, прочность костей, распределен веса на кости в зависимости от позы приземления и так далее.

Короче, не падайте. Ни с лифтом, ни без.

Полагаю, многое зависит от конкретной конструкции лифта, аварийной ситуации, поведения потерпевшего(-ших) и дополнительного груза в кабине. Если мы говорим про лифт с тросовым приводом, то обычная (в моём понимании) конструкция следующая: кабина в виде полого параллелограмма подвешена через специальное тормозное приспособление за трос(ы), перекинутый(е) через приводной барабан (возможно с обводящим роликом) и с противоположной от барабана стороны частично уравновешена грузом движется вдоль шахты по направляющим с помощью обрезиненных роликов. Даже в худшем случае - трос лопнул, тормозной механизм заклинил - предполагаю, что кабина будет падать медленнее, чем в свободном падении хотя бы потому, что движение по направляющим будет иметь значительное сопротивление. (Иначе, в исправном состоянии были бы вертикальные колебания кабины при троганьях и остановках, т.к. трос в состоянии сильно растягиваться под нагрузкой в сравнении со штырём той же длины). Впрочем, по времени выигрыш будет не таким значительным. Кроме того, даже "советские" лифты имели в основании шахты пружины под кабиной, что так же не означает жёсткого удара о твёрдую поверхность.

При резком вертикальном ударе можно предположить, что естественным образом голова пострадавшего совершит естественный кивок вперёд и вниз, что может спровоцировать общее падение вперёд и травму головы и шейного отдела в стеснённом пространстве. Т.о. характер травм будет значительно отличатся от свободного падения с высоты. Если пострадавший вовремя сориентируется и сгруппируется, то его шансы значительно возрастут ибо по мимо ног ударную нагрузку частично можно погасить руками и недопустить/снизить травмы головы. Перегрузку в 10g вполне можно пережить.

Показать ещё 1 ответ
Ответить