Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

В мае 1961 года итальянский художник Пьеро Мандзони собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночек, в каждой из которых содержалось по 30 граммов, написал на них «100%-е натуральное дерьмо художника» на итальянском, английском, французском и немецком и продал их по цене, аналогичной цене золота той же массы. Текущая цена равна примерно 30 500 евро. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис». Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо» — сказал художник.

Галерея Тейт, купившая эту работу была жестоко обманута, – в банки был положен обычный гипс.

На банке в собрании галереи Тейт, приобретенной в 2000 году за 44 тысячи 600 долларов, имеется этикетка "Merda d'Artista" ("Дерьмо художника"), 1961. В каталоге галереи эта работа названа произведением, знаменующем новую веху в искусстве.

Если фекалии считали произведением искусства, то кто-то иарт обстрел может подвести под это понятие.

4
Прокомментировать

Сейчас журнал Esquire публикует лучшие статьи,заметки и эссе за все время своего существования, и там есть один интересный текст, посвященный размышлениям о том, почему мы, люди, любим войну. Написал его участник войны во Вьетнаме спустя 9 лет после возвращения домой. Текст сам по себе очень любопытный, откровенный и насыщенный интересными мыслями. Мысли эти субъективные, но задуматься есть над чем. Так вот: там есть один абзац, который как раз описывает красоту стрельбы из огнестрельного оружия, плавно переходя к эстетическому описанию арт-зачистки местности. Там трудно что-то добавить, кроме комментария о том, что откровенность души, граничащая с оголенным нервом, и делает из обычного ремесла произведение искусства. Как мне кажется, именно такую откровенность и желание сперва заглянуть внутрь себя, а потом раскрыться миру, расплескавши всю мощь своих эмоций по его поверхности, чувствовал автор и люди, которых он описал, во время военных действий. В том числе во время арт-обстрелов.

Читайте: https://esquire.ru/best-broyles-jr

Кирилл Саенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать

Не совсем ответ, но в тему искусства и артобстрела. Пожалуй, самый знаменитый турецкий ахритектор Синан изначально был стрелковым офицером. Во время службы в Европе - Синан участвовал в походе на Вену - он расстреливал здания из пушки, изучая их слабые места. Полученные знания он затем исползовал при возведении собственных сооружений. Так что, опосредованно - да.

1

Есть еще Арсенийй Авраамов. который не стрелял. но поставил симфонию из заводов,самолетов,паровозов, артилерийских орудий. хотя тут боевых действий не было.

+1
Ответить

По-моему это надо написать в качестве ответа, а не комментария : ведь в вопросе не говорилось о боевых действиях, а артобстрел может быть и учебным, и холостыми. 

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить