Lera Veber
март 2016.
330

Учусь на социолога. После окончания бакалавра хочу осуществить свою мечту и учиться на педагога начальных классов. Какие существуют плюсы и минусы в профессии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Минусы:

1. В университете вы будете учить всё: от логики до ботаники. Как нам говорили преподаватели, "учитель начальных классов - универсальный учитель"

2. Ответственность. Не столько за жизнь и здоровье детей (хотя это, конечно, тоже очень важно), сколько за их будущее. Первый учитель для школьника является авторитетным взрослым аж до подросткового периода. Меня это иногда пугает, если честно.

3. Дети только начинают учиться. К слову об ответственности за будущее: Ваша задача - научиться учиться, если вы этого не сделаете, у учеников могут быть проблемы с обучением в средней и старшей школе. И часто во время уроков меня посещает вопрос "ну как можно этого не знать??"

4. Опять к тому, что их всему нужно учить. Всякого рода поездки - ад. Дай им свободу - они разбегутся как тараканы. Потом начнут толкаться или драться. А вы в Эрмитаже, например.

5. Проблема всех учителей: документация. Четыре журнала (обычный, электронный, внеурочной деятельности, группы продлённого дня), рабочие программы по всем предметам и направлениям внеурочки, конспекты уроков (не во всех школах. В идеале у вас должен быть конспект к каждому уроку)

Плюсы:

1. За счёт многообразия изучаемых дисциплин, вы узнаете многое. От логики до ботаники:)

2. Так как учитель - авторитет и пример для ученика, вы можете попытаться заложить в них те качества, которые хотите видеть в будущем поколении. Например, мои ученики не пройдут мимо грустного и расстроенного человека - они узнают, что произошло, постараются развеселить. И т.д.